Я нашел ошибку
Главные новости:
Наверх
Самара  +30 °C, Тольятти  +30 °C
Курсы валют ЦБ РФ:
USD 73.2
0.98
EUR 86.89
0.9
  • Публикуем решение суда
  • Персональные данные

Использование промышленных роботов в России

23 января 2020 16:25
575
Использование промышленных роботов в России

Согласно оценке национальной ассоциации участников робототехнического рынка, в позапрошлом году доля роботов в РФ, задействованных в промышленности, возросла на 21%. Финансовый объем индустриальной робототехники в нашей стране оценивается в 2,5 млрд руб.

Оценки рынка

Роботизация производств и складов в нашей стране двигается довольно медленными темпами, причем такой рост наблюдается лавинообразно, невзирая на очевидные преимущества интеграции робототехнических систем – удешевление производства ввиду снижения затрат на зарплатный фонд и обучение сотрудников ручным операциям, стабильность качества, возможность быстрой перенастройки и др.

По итогам прошлого года эксперты прогнозируют некоторое замедление внедрения роботов, это связано с тем, что масштабные проекты в автопроме (основная сфера эксплуатации робототехнических комплексов) являются циклическими. Однако общая заинтересованность заказчиков в роботизации своих линий растет, как среди небольших компаний, так и на предприятиях национальных масштабов.

По оценке ряда специалистов, прошедший год позволил сформировать точки роста на ближайшие пару лет, и общая тенденция к роботизированной индустриализации будет усиливаться.

Многие эксперты полагают, что внедрять и масштабировать производство с использованием роботов могут позволить себе только крупные организации, отчасти это так. Расчет промышленного робота стоимостью 3 млн. не является чрезмерно дорогим для таких компаний, а средние и малые предприятия не всегда способны оценить пользу от таких затрат в долгой перспективе.

Несмотря на откровенно отстающие позиции в отрасли, в 2018 г. отечественным создателям роботизированных систем удалось выйти на 27 место по реализации роботов индустриального назначения.

Не только недостаток средств и неспособность далеко смотреть в будущее является тормозом для развития сферы робототехники в РФ. Отсутствие сильной отраслевой базы знаний, неэффективность менеджеров на ответственных местах, потеря у людей интереса к отрасли – одни из дополнительных тормозящих процесс факторов.

Несмотря на то, что лидеры рынка осознают всю важность развития робототехнических комплексов, пока что удается задействовать лишь отдельные области (производство сельскохозяйственных изделий и запчастей для производства, сварка, автопром). Кроме того, государство уделяет развитию отрасли мало внимания, особенно в сегментах среднего и малого бизнеса.

Отрасли использования

Львиную долю берут на себя автомобилестроение (39%) и пищевая промышленность (около 32%), вдвое меньший показатель (16%) приходится на машиностроение. Остальные сферы (образование, химическая промышленность, нефтянка и др.) роботизированы очень слабо – от 1% до 5%.

Востребованность роботов именно в автопроме связана, прежде всего, с тем, что локализация масштабных производств все больше носит местный характер. Сегодня намечается интерес к роботам в области производства электроники, в металлургии и ряде других отраслей – предприятия понимают, что усложнение процесса производства, внесение новых требований в управление операциями зачастую требует повышения качества систем автоматизации при сохранении эффективности, производительности и со снижением стоимости конечной продукции.

Также медленно, но растет интерес к т. н. коботам – коллаборационным роботам, отличающимся компактностью, высокой точностью и безопасностью, оперативностью перенастройки, широким спектром сфер применения. Такие изделия эффективны для операций упаковки, подачи заготовок, перекладки товаров, обслуживания станков. Небольшие размеры позволяют крепить отдельные модели на стенах или даже потолке.

Оценка на ближайшее будущее

Специалисты говорят, что однозначно ведущие мировые бренды будут стремиться увеличить долю своего присутствия на российском рынке. Так, немецкая компания KUKA успешно делает это на протяжении последних 12 лет – сегодня на долю этой фирмы приходится около 40% всех индустриальных шестиосевых роботов.

На сектор металлообработки нацелена и японская YASKAWA, где она уже заслужила признание среди специалистов. Кроме этого, японцы планируют активно внедриться и в пищевую промышленность. Другие решения из Японии, такие, например, как роботы Фанук, производители планируют интегрировать в сектор машиностроения и химическую промышленность.

Сегодня крупные заказчики предпочитают планировать внедрение промышленных роботов не отдельными машинами, а целыми линиями, включая услуги по интеграции, настройке и обучению сотрудников.

Особая роль уделяется грамотному предварительному консультированию, что позволяет внедрить только требуемое оборудование, реализовать и настроить лишь нужные операции.

 

Добавить комментарий

Введите своё имя
Допускаются тэги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки на YouTube (http://youtube.com/watch?v=VIDEO_ID)
Добавляя свой комментарий Вы автоматически соглашаетесь с Правилами модерации.
Прикрепить файл
Прикрепить фотографии (jpg, gif и png)
Код с картинки:*
Новости по теме
07 апреля 2021, 09:43
Классификация и функции промышленных холодильных камер
Сегодня холодильные камеры разных модификаций имеют широкое применение как в быту, так и в оснащении предприятий пищевой промышленности, заведений общепита,... Новости компаний
382
Для гашения температуры выхлопных газов, а также снижения их резонанса, используется такое устройство как пламегаситель.
12 марта 2021, 19:53
Пламегасители вместо катализатора
Для гашения температуры выхлопных газов, а также снижения их резонанса, используется такое устройство как пламегаситель. Новости компаний
168
Сфера digital развивается более чем стремительно – она оперативно реагирует на любые изменения в обществе и быстро внедряет изменения в стратегии продвижения и коммуникации с пользователями.
30 ноября 2020, 20:45
Тренды интернет-маркетинга на 2021 год от интернет-маркетолога студии продвижения из Бердска Игоря Супруна
Сфера digital развивается более чем стремительно – она оперативно реагирует на любые изменения в обществе и быстро внедряет изменения в стратегии продвижения и... Новости компаний
16226