Я нашел ошибку
Главные новости:
Наверх
Самара  +28 °C, Тольятти  +26 °C
Курсы валют ЦБ РФ:
USD 85.42
2.79
EUR 91.45
2.36
  • Персональные данные

Треть самарских предпринимателей все еще размещают рекламу в заблокированных соцсетях

15 ноября 2023 12:32
10039

Большинство самарских предпринимателей высоко оценили эффективность российских рекламных сервисов. По данным исследования* аналитиков продукта «Рекламный программатик» Platforma, 95% руководителей МСБ считают, что отечественные площадки не уступают в плане эффективности зарубежным. Однако треть респондентов не спешат оставлять заблокированные площадки и продолжают размещать там рекламу. 

Уход зарубежных рекламных сервисов и соцсетей не остановил треть (34%) компаний из Самары от размещения рекламы на этих площадках. Чаще всего они покупают рекламу в Facebook** (45%), Instagram** (40%), а также TikTok (37%). Четверть по-прежнему пользуется рекламными услугами Google Ads (27%).

Основными пользователями всех рекламных площадок стали розничная торговля (34%), автомобильная индустрия (24%) и общепит (16%). Интересно, что десятая часть предпринимателей отметила, что не все российские сервисы одинаково эффективны.

Какие рекламные инструменты представители малого и среднего бизнеса используют для продвижения своих продуктов и сервисов:

  • Контекстная реклама в поисковых системах – 49%
  • Реклама в социальных медиа – 39%
  • Баннерная реклама в поисковых системах – 36%
  • Рассылки – 36%
  • ТВ-реклама – 12%

По мнению экспертов реклама в e-commerce будет одним из главных драйверов роста всего рекламного рынка: до конца 2023 г. рекламодатели потратят на рекламу на маркетплейсах и в интернет-магазинах почти 200 млрд руб., или в 4 раза больше, чем в 2022 г.

При этом треть самарских предпринимателей (34%) выделяет 25-50% бюджета на онлайн-рекламу. Более половины компаний (56%) закупают рекламу ежемесячно, 14% — раз в 3 месяца и 11% — раз в полгода. 14% не пользуются рекламными услугами вообще.

Стремительное развитие отечественного рекламного рынка неизбежно сказалось на стабильности работы российских сервисов. 37% руководителей рассказали, что у них периодически возникают проблемы с размещением на площадках. Треть (35%) все устраивает, а 23% отметили, что преимущественно им все нравятся, но есть определенные недостатки.  

Несмотря на имеющиеся претензии к качеству рекламных кабинетов, при выборе площадки руководители  в основном ориентируются на стоимость рекламы (41%). 36% обращают внимание на аудиторию и ее сегментацию, а треть (34%) — на репутацию и рейтинг площадки. 

Самой эффективной российской рекламной площадкой по мнению респондентов стала «ВКонтакте» (48%). На втором месте оказался «Яндекс.Директ» (38%), а на третьем — маркетплейс Avito (28%). Среди прочих сервисов руководители выделили myTarget (22%), Telegram Ads (22%) и Ozon (14%). 

Основными преимуществами этих рекламных сервисов, по мнению руководителей, стали ценовая доступность (37%), удобный интерфейс кабинетов (28%), высокая конверсия (26%) и возможности таргетинга (26%). Интересно, что на вопрос о недостатках отечественных рекламных площадок 22% назвали проблемы с качеством трафика, 19% — высокую стоимость рекламы и столько же — сложности с настройкой и оптимизацией рекламы. 

«Основная часть российских предпринимателей стала активнее пользоваться отечественными рекламными сервисами, что послужило драйвером развития отрасли рекламных услуг. За последние полтора года отечественные сервисы нарастили бОльшую клиентскую базу. Несмотря на некоторые проблемы с качеством трафика и возможностями настроек кампаний в рекламных кабинетах, российские площадки развиваются и стараются предоставить весь необходимый функционал для продвижения услуг бизнеса», — отметил руководитель по развитию рекламных сервисов Platforma Анатолий Новожилов.

**Instagram и Facebook являются продуктами компании Meta, организация признана экстремистской и её деятельность запрещена на территории РФ

*Методология

*Специалисты сервиса «Рекламный программатик» Platforma провели опрос среди 1288 респондентов из российских городов в возрасте 24+. Опрос проводился методом онлайн-анкетирования с 10 по 16 октября 2023 года. Регионы исследования - вся Россия, города 100 тыс.+

Теги: Опрос

Добавить комментарий

Введите своё имя
Допускаются тэги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки на YouTube (http://youtube.com/watch?v=VIDEO_ID)
Добавляя свой комментарий Вы автоматически соглашаетесь с Правилами модерации.
Прикрепить файл
Прикрепить фотографии (jpg, gif и png)
Код с картинки:*
Новости по теме
33% мам в Самаре по окончании декретного отпуска меняют работу или увольняются
21 июня 2024, 09:54
33% мам в Самаре по окончании декретного отпуска меняют работу или увольняются
Незаменимым работницам чаще не дают досидеть в декрете даже до исполнения ребенку 1,5 лет. Общество
183
Жители Поволжья жалуются на нехватку отпускных и то, что приходится работать на отдыхе
21 июня 2024, 09:19
Жители Поволжья жалуются на нехватку отпускных и то, что приходится работать на отдыхе
Чаще других (в 80% случаев) решают рабочие задачи в отпуске топ-менеджеры, производственники. Общество
205
34% самарцев относят себя к «жаворонкам»
20 июня 2024, 13:23
34% самарцев относят себя к «жаворонкам»
Среди мужчин оказалось больше «жаворонков». Общество
273