Я нашел ошибку
Главные новости:
Наверх
Самара  +13 °C, Тольятти  +14 °C
Курсы валют ЦБ РФ:
USD 80.72
0.69
EUR 94.51
0.26
  • Персональные данные

Сергей Симак: «У нас в стране раздельный сбор мусора практически не приживается. А без введения полноценной системы раздельного сбора, сортировки, утилизации отходов нам не выжить.»

3182
 Председатель Центрального Совета «Российской зелёной лиги», кандидат биологических наук Сергей Симак прокомментировал новость о предстоящей акции «ЖКХ меняется», в хлоде которой внимание самарцев привлекут к необходимости раздельного сбора мусора и поставят на набережной специальные контейнеры.

«Рано или поздно к этому придется прийти. В настоящее время все развитые страны собирают мусор раздельно и вовлекают его в утилизацию. Все недоразвитые страны собирают мусор вместе и накапливают огромные объемы свалок. Например, Израиль и Палестина. На территории Израиля все собирается раздельно и перерабатывается. После пересечения границы с Палестиной другая картина: гигантские свалки, кладбища разбитых автомобилей, сплошь помойки. Собирать мусор раздельно и вовлекать его в утилизацию выгодно, это сфера бизнеса. Но в недоразвитых странах и регионах это тоже не работает. У меня возникает подозрение, что здесь обратная причинно-следственная связь: не мусор не собирают раздельно, потому что страна недоразвита. А страна недоразвита, потому что в ней принято так относиться к своим ресурсам. У нас в стране раздельный сбор мусора практически не приживается. Не прекращаются попытки его внедрить, пропагандировать. Но все упирается в отсутствие инфраструктуры, потому что какой смысл агитировать самарцев за раздельный сбор, если нет контейнеров для этого раздельного сбора? Если поставить контейнеры, какой смысл агитировать использовать эти контейнеры, если потом отходы опять сваливаются в один мусоровоз и отвозятся на одну свалку? Никакого смысла в этом нет. Система должна строиться от начала до конца: от отходообразователя до момента утилизации каждого килограмма отходов с получением готовой продукции. До тех пор пока это не выстроено, результата никакого не будет. Именно поэтому неоднократные попытки агитировать за раздельный сбор отходов в Самаре и области оказались бессмысленными. Ну зачем агитировать за то, чего люди при всем желании сделать не смогут? Сейчас в области собирают отдельные компоненты отходов. Металлолом – черный и цветной – стоит дорого, он просто так нигде не валяется. Люди БОМЖ не просто собирают ненужные железки, а даже воруют то, что еще нужно. И контейнеры мусорные перетряхивают, и дачи обворовывают. Со сбором макулатуры дело обстоит еще хуже, макулатуру у нас собирают отдельные организации. Людям ее сдать почти некуда. Некоторое время назад у нас начали собирать ПЭТ, достаточно востребованное сырье. Цена колебалась от 12 до 25 рублей за кг, многие фирмы с удовольствием собирают ПЭТ и готовы отвозить его на предприятия по переработке. В Самарской области таких предприятий нет, поэтому увеличиваются транспортные расходы. Очень редко принимают стекло. Цена колеблется на границе рентабельности, поэтому принимают его с переменным успехом и чаще всего стекло идет в помойку.  Все остальное, в основном, попадает на полигоны, увеличивая их объем. Например, полигон «Преображенка», который обслуживает Самару, будет полностью заполнен в течение ближайших 3-5 лет. Куда потом мусор возить, неизвестно. Есть два вспомогательных полигона, но если направить потоки туда, то и они будут заполнены очень быстро. Без введения полноценной системы раздельного сбора, сортировки, утилизации мусора,  нам не выжить. И чем скорее это будет сделано, тем правильнее.  Через пять лет будет поздно. У нас практикуется сортировка уже собранных отходов. В Тольятти есть два предприятия, они сортируют и перерабатывают 60% отходов Автограда. В остальных городах ничего такого нет , там только отбор отдельных компонентов, а этого явно недостаточно».


 

Нужно вывезти мусор? Компания "Транском" оказывает услуги по вывозу мусора. Мы доставим вам контейнеры, организуем вывоз и утилизацию вашего мусора. Всю детальную информацию получите на сайте https://transcom-group.ru/vyvoz-musora.html. Цена вас приятно удивит.

Добавить комментарий

Допускаются тэги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки на YouTube (http://youtube.com/watch?v=VIDEO_ID)
Добавляя свой комментарий Вы автоматически соглашаетесь с Правилами модерации.
Прикрепить файл
Прикрепить фотографии (jpg, gif и png)
Код с картинки:*

Комментарии

6 июня 2016 22:38
Но о чем говорить, когда так работает целое государство - оно не заботится об эффективности собственных расходов. Никому и в голову не приходит заняться отходами серьезно, потому что это трудоемкое занятие и мало рентабельное. Вместо этого многое декларируется просто на бумаге. Например банальный пример, такой отход как жир, в Самаре никто не перерабатывает, его везут в Тольятти. Представьте себе жир везут на такое расстояние якобы. Но чаще всего его везут туда только на бумаге, сливая все в городскую канализацию. А сколько в Самаре ресторанов и общепита... А вы про мусор. Да власти плевать и населению плевать
6 июня 2016 22:34
Проблема огромная
Новости по теме
Наставник «Крыльев Советов» Адиев объяснил, почему команда проигрывает в РПЛ
09 декабря 2025, 12:59
Наставник «Крыльев Советов» Адиев объяснил, почему команда проигрывает в РПЛ
Главный тренер Магомед Адиев поделился впечатлениями от последней игры волжан в 2025-м и оценил результаты клуба в Премьер-лиге. Футбол в Самаре
783
Геннадий Котельников: "Люди решительно озвучивали свою проблематику, губернатор содержательно, без прикрас, давал конкретные ответы"
06 декабря 2025, 13:23
Геннадий Котельников: "Люди решительно озвучивали свою проблематику, губернатор содержательно, без прикрас, давал конкретные ответы"
5 декабря состоялась прямая линия Вячеслава Федорищева, где он ответил на вопросы жителей региона и дал ряд поручений главам городов и ведомств. Политика
1754
Владимир Чичев: "Основной объем перевозок в Самаре должны выполнять трамваи и троллейбусы"
02 декабря 2025, 09:34
Владимир Чичев: "Основной объем перевозок в Самаре должны выполнять трамваи и троллейбусы"
Из проблемных вопросов - существенный износ подвижного состава и инфраструктуры, считает руководитель департамента транспорта Самары Владимир Чичев. Транспорт
1827