Я нашел ошибку
Главные новости:
Наверх
Самара  +18 °C, Тольятти  +17 °C
Курсы валют ЦБ РФ:
USD 94.09
-0.23
EUR 100.53
0.25
  • Персональные данные

Временно работу трамвайных маршрутов на улице Ново-Садовой намерены организовать в зависимости от дней недели

28 марта 2024 10:59
2948
Временно работу трамвайных маршрутов на улице Ново-Садовой намерены организовать в зависимости от дней недели

Меры, которые призваны обеспечить стабильное транспортное сообщение (с задействованием альтернативного общественного транспорта) в период временного закрытия на капитальный ремонт участка трамвайных путей по улице Ново-Садовой, – один из основных вопросов, поднятых на заседании квартальной комиссии городского округа Самара по обеспечению безопасности дорожного движения.

Напомним, что в последнее время организация трамвайного сообщения потребовала принятия оперативных решений. Одним из факторов, влияющих на ритмичность перевозок, является текущее состояние путей для наземного электротранспорта, которые вследствие высоких эксплуатационных нагрузок и длительного использования требуют обновления. Особенно остро вопрос строит относительно участка по улице Ново-Садовой.

«Эта линия основная в городе, востребованная, с большим количеством трамвайных маршрутов и высоким пассажиропотоком. Именно поэтому модернизация трамвайных путей начнется отсюда», – рассказал заместитель руководителя Департамента транспорта Администрации г. о. Самара Юрий Тапилин.

Для решения проблемы 4 декабря 2023 года был заключен договор на капитальный ремонт трамвайных путей по улице Ново-Садовой от улицы Ново-Вокзальной до проспекта Кирова (до кольца на Барбошиной поляне). Строительно-монтажные работы будет выполнять АО СК «Волжский Град», которое ранее занималось устройством новой трамвайной ветки к Чемпионату мира по футболу–2018 и трамвайного поворота в направлении стадиона «Солидарность Самара Арена». Подрядчик готов, материалы закуплены. 

«Накануне мы внесли уточнения относительно старта капитального ремонта участка линии, пролегающей вдоль улицы Ново-Садовойработы начнутся 28 апреля 2024 года, – сообщил директор МП г. о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» Михаил Ефремов. Исходим не только из погодных условий, которые должны быть благоприятными для производства трудоемких работ. Начав их в выходной день, перед майскими праздниками, когда пассажиров не так много, как в будни, мы минимизируем неудобства для горожан. Также при необходимости будет проще отрегулировать вопросы, скорректировать возникающие нюансы». 

Учитывая виды работ и технологии, одновременно ремонтом охватят однопутные трассы в обоих направлениях движения. Таким образом, в целом обновят около 3,5 км одиночного пути. До 30 июня 2024 года отрезок линии полностью  выведут из эксплуатации

На время закрытия движения работу трамвайных маршрутов, проходящих по улице Ново-Садовой, намерены организовать вариативно, в зависимости от дней недели. 

В будни:

-  маршрут № 5 – «Улица Чапаевская – улица Фадеева» – будет следовать по маршрутам № 20 и № 20к; 

- маршрут № 7 – «Завод им. Тарасова – станция метро «Победа»;

- маршрут № 22 – «Барбошина поляна – 15 мкр. – Дом печати – улица Чапаевская»;

- маршрут № 24 – «Барбошина поляна – Костромской переулок».

В выходные дни:

- маршрут № 5 – «Улица Чапаевская – улица Фадеева» – будет следовать по маршруту № 20 и № 20к;

- маршрут № 11 – «Барбошина поляна – стадион «Солидарность Самара «Арена» – 15 мкр. – улица Ставропольская – станция метро «Победа» – автостанция «Аврора»;                            

- маршрут № 12 – «Улица Фадеева (Северное трамвайное депо) – Юнгородок» – по трассе следования маршрута № 19;

- маршрут № 22 – «Барбошина поляна – 15 мкр. – Дом печати – улица Чапаевская»;

- маршрут № 24 – «Барбошина поляна – Костромской переулок».

Отметим, что в целях обеспечения транспортной доступности и минимизации общественных издержек, дискомфорта для пассажиров применят компенсационную меру.

«Продумана возможность использования дополнительного транспортазаказных автобусов в количестве 30 единиц. Они будут следовать от улицы Ташкентской по улицам Демократической и Ново-Садовой, до улицы XXII Партсъезда, в район торгового центра «Апельсин». Затем, развернувшись под новой эстакадой, автобусы поедут в обратном направлении, до улицы Ташкентской. Остановки предусмотрены на всех  9 остановочных пунктах», – подчеркнул Юрий Тапилин. 

В соответствии с условиями тендера интервал движения предусмотрен в зависимости от временных промежутков:

- 5 минут в часы пик – с 05:30 до 09:30 и с 17:00 до 20:00;

- 15 минут в межпиковое время – с 09:30 до 17:00 и с 20:00 до 22:00.

Для пересадки с трамвая на специальный автобус дополнительно оплачивать билет не потребуется – проезд пассажиров в заказных автобусах будет осуществляться на бесплатной основе. 

В ближайшее время МП г. о. Самара «Трамвайно – троллейбусное управление» проведет торговые процедуры для выявления потенциального подрядчика для пассажирских перевозок.  

За работой дополнительных автобусов  обеспечат контроль – он будет основываться на выполнении заданного количества рейсов. 

Стоит также отметить, что в рамках запланированных работ полностью демонтируют трамвайные пути, щебеночное основание (до грунта) и согласно проекту устроят ливнево-дренажную систему, которая исключит вероятность подтопления трамвайных путей. Раньше на участке с такой проблемой уже сталкивались – так, подтопления фиксировались в районе ТЦ «Пирамида». Нормальное водоотведение положительно скажется  и на ритмичности движения трамваев, и на их работоспособности (когда трамваю приходится преодолевать участок подтопленной линии, из строя могут выходить электродвигатели и другие элементы оснащения). 

«В колодцах будут установлены фильтры, чтобы грязь и масла не влияли на экологическое состояние территории. После завершения работ, связанных с инженерными коммуникациями, специалисты уложат новое щебеночное основание и рельсошпальную решетку», – добавил Михаил Ефремов.

В дальнейшем, после капремонта на первом участке трамвайной линии, ее обновление продолжится в границах улиц Ново-Вокзальной и кольца в районе завода им. Тарасова. К следующему этапу уже готовятся – работы находятся на стадии проверки сметной стоимости.

Кроме того, на квартальной городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения проанализировали дорожно-транспортную ситуацию (в том числе предложения по снижению детского дорожно-транспортного травматизма), вопросы, возникающие в процессе содержания улично-дорожной сети местного значения, внутриквартальных дорог и территорий, прилегающих к жилым домам. Также обсудили работу Центра диспетчеризации, мониторинга и управления транспортом в Самаре. Повышенное внимание уделили и возможностям использования средств индивидуальной мобильности (СИМ) в 2024 году, поскольку, не дожидаясь теплого сезона, на дорогах региональной столицы уже появились горожане, передвигающиеся на электросамокатах и других СИМ.

«В этом году поступили уведомления от двух организаций, которые сдают электросамокаты в аренду и намерены работать на территории города и в предстоящем сезоне, возможно, увеличив количество СИМ. Активную работу они начнут по фактической погоде. Все требования, появившиеся в прошлые годы в части эксплуатации электросамокатов, все нормативы продолжают действовать», – прокомментировал Юрий Тапилин.

Напомним, что в 2022 году в Самаре в целях урегулирования вопроса эксплуатации СИМ мэрией было заключено соглашение с компаниями, оказывающими услуги аренды СИМ. В данном соглашении определен перечень территорий, где ограничена максимальная скорость эксплуатации СИМ (парки, скверы, набережная). С компаниями, оказывающими услуги краткосрочной аренды, отработан и вопрос ограничения движения СИМ при проведении массовых мероприятий (на территориях, где осуществляется проведение мероприятия, и на участках дорог, где ограничивается движение транспорта).

В 2023 году в Правила благоустройства территории г. о. Самара и территорий внутригородских районов внесены изменения, касающиеся размещения СИМ. В частности, предусмотрен запрет на размещение в нарушение федерального законодательства и Правил благоустройства, в том числе в местах, где СИМ сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств или создаст помехи для движения пешеходов. СИМ нельзя оставлять под арками зданий и сооружений, в местах расположения памятников, на территориях кладбищ, на газонах и цветниках, в павильонах остановок общественного транспорта и на расстоянии 15 метров от них. Эти изменения утверждены решением Думы г. о. Самара от 31.08.2023 № 312.

В дальнейшем при необходимости может быть рассмотрен вопрос о введении на уровне Самарской области административной ответственности за размещение СИМ в неустановленных местах.

 

 

Добавить комментарий

Введите своё имя
Допускаются тэги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки на YouTube (http://youtube.com/watch?v=VIDEO_ID)
Добавляя свой комментарий Вы автоматически соглашаетесь с Правилами модерации.
Прикрепить файл
Прикрепить фотографии (jpg, gif и png)
Код с картинки:*
Новости по теме
с 20 по 24 апреля 2024 года будет временно недоступен сайт Единого оператора «Объединенная транспортная карта»
18 апреля 2024, 12:29
С 20 по 24 апреля 2024 года будет временно недоступен сайт Единого оператора «Объединенная транспортная карта»
Единый оператор приносит свои извинения за доставленные неудобства.   Транспорт
435
В Самаре из-за забега 14 апреля перекроют четыре улицы
13 апреля 2024, 13:50
В Самаре из-за забега 14 апреля перекроют четыре улицы
Движение остановят из-за «Самарского легкоатлетического забега, посвященного Дню космонавтики». Спорт
771
В этом году в Самаре будет запущен Центр диспетчеризации, мониторинга и управления транспортом
10 апреля 2024, 12:11
В этом году в Самаре будет запущен Центр диспетчеризации, мониторинга и управления транспортом
Центр позволит лучше управлять транспортными потоками, в частности – появится возможность удаленно регулировать работу светофорных объектов. Транспорт
967