Доля автомобилей с автоматическими коробками переключения переда растет, а вместе с ней растет и число автомобилистов, которым приходится за этими «автоматами» ухаживать.
Стоит сказать, что большинство относительно новых АКПП не требуют повышенного внимания водителя, а все, что нужно делать для исправной работы узла – менять масло. Однако замена масла должна проводиться четко по регламенту и с использованием качественных расходных материалов.
Внимание! В автомобилях последних моделей даже замену масло в АКПП производить не нужно. Во всех остальных случаях – читайте инструкцию производителя.
Стоит ли менять самому?
Если поменять масло в двигателе можно и своими силами, так как для этого не требуется квалифицированной подготовки, то вот замена масла в «автоматах» как раз-таки требует определенных навыков. Поэтому за этой процедурой все же лучше обратиться к специалистам на специализированной СТО или в сервисный центр.
Особенности старых и новых «коробок»
Автомобили прежних годов выпуска работали с минеральным маслом в «коробках». Из-за особенностей конструкции и технической жидкости менять масло приходилось каждые 30-40 тысяч километров пробега.
Современные автомобили с новыми АКПП, которые заправляются синтетическим маслом, имеют более высокий ресурс работы. Менять масло в них рекомендуют каждые 60-100 тысяч километров пробега.
Несмотря на наличие «необслуживаемых» АКПП на некоторых новых авто, в которых не нужно менять масло по регламенту вообще, специалисты все же рекомендуют проводить замену хотя бы после 100-120 тысяч километров пробега, а потом каждые 30-40 тысяч. Возможность для замены технической жидкости есть на любой «коробке».
Зачем менять масло
КПП – это узел, который испытывает колоссальные нагрузки, особенно, если часто ездить в пробках, по бездорожью, буксировать прицепы, ездить в агрессивной манере и так далее.
Но даже если вы управляете автомобилем в спокойной манере, все равно во время работы трущихся друг о друга частей в КПП образуются микрочастицы металла. Они улавливаются специальными фильтрами, но со временем их становится все больше, отчего падают эксплуатационные качества масло и узла в целом.
Есть два подхода в замене масла в АКПП. Первый – частичная замена, которую можно рассматривать в качестве профилактической и временной меры. Второй – полная замена на стенде и с использованием специальных специального оборудования.