Я нашел ошибку
Главные новости:
Наверх
Самара  +13 °C, Тольятти  +14 °C
Курсы валют ЦБ РФ:
USD 80.03
-0.35
EUR 94.25
0.1
  • Персональные данные

В Роскачестве оценили уровень доверия россиян к отзывам при покупках онлайн

560
В Роскачестве оценили уровень доверия россиян к отзывам при покупках онлайн

Центр изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества провел опрос, который показал, как граждане относятся к отзывам на товары в онлайн-магазинах. С его результатами 23 апреля ознакомились «Известия».

Как оказалось, на отзывы других пользователей и на рейтинг товара при покупке обращают 43% россиян. 12% смотрят только на отзывы других пользователей, и только 4% — на рейтинг товара. Не придают никакого значения рейтингу товара и отзывам на него всего 7%.

Большинство отзывов и рейтингов на продукцию маркетплейсов признают правдивыми и достоверными 43% потребителей, при этом они также допускают, что некоторые комментарии могут быть «накрученными». 12% придерживаются мнения, что все отзывы и рейтинги на товары — реальные.

Скептическую позицию в отношении правдивости отзывов и рейтингов занимают в два раза меньше пользователей. 19% россиян считают, что большинство отзывов и рейтингов на товары в онлайн-магазинах ложные и только часть — настоящая. Убеждены, что все отзывы и рейтинги «накручены», всего 6%.

Как отметил директор департамента по работе с цифровыми площадками Сергей Бодров, опрос ЦИПП подтвердил ключевую роль отзывов и рейтингов в принятии решений о покупке онлайн

«Почти половина россиян опирается на мнение других покупателей, что говорит о высокой степени доверия к пользовательскому контенту. Однако важно отметить и значительную долю скептиков, которые сомневаются в достоверности оценок. Этот тренд ставит перед цифровыми площадками две задачи: первая — повышение прозрачности и достоверности отзывов, необходимо внедрять механизмы верификации, бороться с накрутками и искусственным влиянием на рейтинги», — заявил Бодров.

Второй задачей является развитие доверия потребителей. Для этого электронные торговые площадки должны активнее коммуницировать, чтобы обеспечить честность оценок. Например, с помощью модераторов, алгоритмов обнаружения фейков или партнерства с независимыми экспертами, отметил он.

Теги: Опрос

Добавить комментарий

Допускаются тэги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки на YouTube (http://youtube.com/watch?v=VIDEO_ID)
Добавляя свой комментарий Вы автоматически соглашаетесь с Правилами модерации.
Прикрепить файл
Прикрепить фотографии (jpg, gif и png)
Код с картинки:*
Новости по теме
На премии по итогам года рассчитывают 40% работающих самарцев
19 декабря 2025, 10:26
На премии по итогам года рассчитывают 40% работающих самарцев
Молодежь по сравнению с теми, кто старше, настроена более оптимистично: ждут премии 45% горожан моложе 35 лет. Общество
210
Почти половина компаний Самарской области, автоматизировавших подбор, ускорили закрытие вакансий в 2025 году
18 декабря 2025, 09:27
Почти половина компаний Самарской области, автоматизировавших подбор, ускорили закрытие вакансий в 2025 году
65% работодателей Самарской области отмечают, что внедрение HR-автоматизации на разных этапах подбора позволило ускорить выход новых сотрудников. Общество
351
Новогодние корпоративные мероприятия пройдут в 58% компаний в Самаре
17 декабря 2025, 09:49
Новогодние корпоративные мероприятия пройдут в 58% компаний в Самаре
Наиболее популярным форматом остается праздник в ресторане, его организуют 38% работодателей. Поездки за город ожидаются лишь у 2% организаций. Общество
343