Я нашел ошибку
Главные новости:
Наверх
Самара  +14 °C, Тольятти  +16 °C
Курсы валют ЦБ РФ:
USD 85.56
0.15
EUR 93.26
0.09
  • Персональные данные

Тенденции продвижения в поиске 2024: обновление алгоритмов ранжирования

22 мая 2021 08:52
3025

Главный тренд продвижения последних лет — максимальный акцент на пользу контента для пользователей. Похоже, 2024-й год не стал исключением, если судить по обновлениям алгоритмов Google и “Яндекс”. Добавьте к этому благосклонность поисковиков к нейросетевым моделям и вы увидите: всё идет к тому, чтобы запросы потребителей удовлетворялись в интернете исчерпывающе и мгновенно. Агентство интернет-маркетинга “Польза” собрало для вас последние новости поисковых систем и самые значимые тенденции в SEO.

Обзор изменений в Google

Google выкатил несколько обновлений поискового ядра, после которых риски оказаться в “критической” зоне и быть выкинутыми из выдачи у многих сайтов резко выросли. Прежде всего, ужесточается политика в отношении старых доменов, которые были выкуплены с целью размещать мошенническую информацию, гемблинговые тематики и контент 18+. Теперь Google еще больше ориентирован на полезные материалы и выявление спама. Так что сайт быстро попадет в бан и получит нулевой трафик, а не высокие позиции за счет возраста и истории домена, как это было раньше.

Не меньше внимания уделяет поисковик и репутации сайта. Если вы размещаете у себя в роли партнера сайт с некачественным или обманным контентом, это скажется на вашем ранжировании. Так что все ссылки и всю рекламу теперь надо перепроверять. Оно и логично: негоже авторитетному ресурсу терять доверие аудитории. Поэтому Google безжалостно расправляется с веб-мусором в выдаче.

То же, кстати, касается и сайтов с устаревшей информацией. Теперь если у вас на площадке размещены неактуальные данные, которые могут ввести в заблуждение, или есть какие-то фактологические ошибки — Google будет непреклонен. Отчасти это связано с реакцией на ИИ-контент, который часто содержит “вчерашние новости” и при этом даже не уникален.

Основные обновления в “Яндекс”

В отечественном поисковике с этой весны меняются правила показа в товарной выдаче. Магазины должны внимательно подойти к своим названиям: они должны дублироваться в теге фида <name> и не содержать каких-то лишних символов или оценочной лексики. Вообще же теперь товарные фиды находятся в “Вебмастере” в разделе “Товары в поиске”.

Стоит также отметить, что “Яндекс” запустил ИИ-поиск “Нейро” и добавил быстрые ответы от YandexGPT в обычную выдачу для всех пользователей. Ну а если вы не хотите, чтобы контент сайта появляется в плашке комментариев от нейросети, нужно поставить запрет в robots.txt.

Опуская изменения интерфейсов “Метрики” и “Вордстата”, а появление нового инструментала в “Вебмастере”, скажем, что “Яндекс” теперь ещё активнее борется с накруткой поведенческих факторов посредством технологии антифрода. Кроме того, обновился алгоритм, который является частью “Проксима”. Теперь нежелательный контент определяется более эффективно: система оценивает доверие пользователей к нему и степень экспертности сайта. Помимо этого нужно, чтобы материалы легко воспринимались и по ним было удобно ориентироваться.

Как адаптироваться к изменениям поисковиков: рекомендации

Правила поисковиков ужесточаются, поэтому у SEO-специалистов всё меньше шансов на ошибку. Если сайт единожды попал под подозрение, скорее всего, его уже не спасти: надо удалять площадку или переделывать полностью.

Низкокачественный контент и связи с казино или ставками — красный флаг для алгоритмов. Единственный выход — исключать страницы с таким контентом из индексации роботами. Но лучше всего просто не размещать такое на сайте изначально.

Обманывать поисковые системы тоже становится всё сложнее, поэтому лучше отказаться от черных и серых методов продвижения. Сделайте ставку на честную оптимизацию, которая борется за качество сайта и не подразумевает накрутки или массовую генерацию ИИ-текстов.

В целом, сам факт использования нейросетей для контента пока не может влиять на ранжирование сайте. Однако наш совет: доверяй, но проверяй. Поэтому не отказывайтесь от копирайтеров: пусть вычитывают и редактируют ИИ-тексты, адаптируя их к текущим требованиям и последним новостям. И если у вас есть блог со старыми статьями, самое время вернуться туда и актуализировать информацию. Фактчекинг — наше всё.

Еще один ключевой момент продвижения в 2024-м — работа над внешним видом сайта. Оригинальный дизайн, понятная навигация, адаптация к разным устройствам и UX-копирайтинг — помните, что пользователям должно быть приятно на площадке. Тогда они не закроют вкладку, а останутся дольше и даже перейдут по соседним ссылкам. Иными словами, не забывайте время от времени ставить себя на место случайного посетителя вашего сайта.

Как вы видите, мало что изменилось в SEO-задачах: варьируются лишь инструменты для достижения нужных целей. Держите руку на пульсе и своевременно отслеживайте обновления поисковых систем, чтобы не закончить жизнь сайта в безвестности и под множеством фильтров.

 

Добавить комментарий

Введите своё имя
Допускаются тэги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки на YouTube (http://youtube.com/watch?v=VIDEO_ID)
Добавляя свой комментарий Вы автоматически соглашаетесь с Правилами модерации.
Прикрепить файл
Прикрепить фотографии (jpg, gif и png)
Код с картинки:*