Я нашел ошибку
Главные новости:
Наверх
Самара  +17 °C, Тольятти  +16 °C
Курсы валют ЦБ РФ:
USD 92.01
-0.12
EUR 98.72
0.01
  • Персональные данные

На "Кузнецове" могут реанимировать проект двигателя НК-33

20 июля 2013 14:59
1448
В начале этой недели глава региона Николай Меркушкин провел рабочую встречу с руководством "ОДК" и американских ракетно-космических компаний.

Целью встречи губернатора со старшим вице-президентом Orbital Sciences Corporation Майклом Энтони Хэмелом, вице-президентом корпорации Aerojet Джулией Ван Клик, генеральным директором ОАО "УК "Объединенная двигателестроительная корпорация" Владиславом Масаловым, исполнительным директором ОАО "Кузнецов" Николаем Якушиным и главным конструктором ракетных двигателей ОАО "Кузнецов" Валерием Данильченко стало обсуждение долгосрочного сотрудничества. Об этом пишет samara24.ru.

Цель сотрудничества – развитие перспективных проектов самарского аэрокосмического кластера, в том числе дальнейшая реализация проекта по восстановлению серийного производства двигателя НК-33.

Николай Меркушкин напомнил, что в ночь на 22 апреля со среднеатлантического космодрома NASA стартовала американская ракета-носитель среднего класса Antares, разработанная Orbital Sciences Corporation и оснащенная модернизированным самарским двигателем НК-33/AJ-26.

НК-33 создавался как двигатель для первой ступени «лунной» ракеты — Н1-Л3 в конце 60-х – начале 70-х годов. К моменту начала работы по этой тематике замкнутая схема жидкостных ракетных двигателей была известна, однако двигателей с применением данной схемы на топливной паре кислород-керосин не было. Появление НК-33 разработки авиационного конструктора Николая Кузнецова стало мощным техническим прорывом в отечественном ракетном двигателестроении.

Главное преимущество НК-33 – минимальный вес относительно тяги. По экономии топлива он соответствует сегодняшнему уровню требований к развитию техники.

В 90-е годы двигатель НК-33 был представлен на одной из выставок в Москве, где вызвал колоссальный интерес у зарубежных партнеров, особенно — у американской делегации. Чуть позже американские партнеры приехали в Самару к Николаю Кузнецову. В 1993 году предприятием "СНТК им. Н.Д.Кузнецова" (ныне ОАО "Кузнецов") с американской фирмой "Аэроджет" был заключен договор о сотрудничестве в части «применения ЖРД НК-33 на зарубежных носителях". С этого момента началась совместная многолетняя работа российской и американской сторон.

 

 

Автор статьи: Валерия Осокина