В начале этой недели глава региона Николай Меркушкин провел рабочую встречу с руководством "ОДК" и американских ракетно-космических компаний.
Целью встречи губернатора со старшим вице-президентом Orbital Sciences Corporation Майклом Энтони Хэмелом, вице-президентом корпорации Aerojet Джулией Ван Клик, генеральным директором ОАО "УК "Объединенная двигателестроительная корпорация" Владиславом Масаловым, исполнительным директором ОАО "Кузнецов" Николаем Якушиным и главным конструктором ракетных двигателей ОАО "Кузнецов" Валерием Данильченко стало обсуждение долгосрочного сотрудничества. Об этом пишет samara24.ru.
Цель сотрудничества – развитие перспективных проектов самарского аэрокосмического кластера, в том числе дальнейшая реализация проекта по восстановлению серийного производства двигателя НК-33.
Николай Меркушкин напомнил, что в ночь на 22 апреля со среднеатлантического космодрома NASA стартовала американская ракета-носитель среднего класса Antares, разработанная Orbital Sciences Corporation и оснащенная модернизированным самарским двигателем НК-33/AJ-26.
НК-33 создавался как двигатель для первой ступени «лунной» ракеты — Н1-Л3 в конце 60-х – начале 70-х годов. К моменту начала работы по этой тематике замкнутая схема жидкостных ракетных двигателей была известна, однако двигателей с применением данной схемы на топливной паре кислород-керосин не было. Появление НК-33 разработки авиационного конструктора Николая Кузнецова стало мощным техническим прорывом в отечественном ракетном двигателестроении.
Главное преимущество НК-33 – минимальный вес относительно тяги. По экономии топлива он соответствует сегодняшнему уровню требований к развитию техники.
В 90-е годы двигатель НК-33 был представлен на одной из выставок в Москве, где вызвал колоссальный интерес у зарубежных партнеров, особенно — у американской делегации. Чуть позже американские партнеры приехали в Самару к Николаю Кузнецову. В 1993 году предприятием "СНТК им. Н.Д.Кузнецова" (ныне ОАО "Кузнецов") с американской фирмой "Аэроджет" был заключен договор о сотрудничестве в части «применения ЖРД НК-33 на зарубежных носителях". С этого момента началась совместная многолетняя работа российской и американской сторон.
Автор статьи: Валерия Осокина