Для водителей грузовых автомобилей проблема перегрева кабины в летнюю жару — одна из наиболее острых. Температура внутри может быть выше на 20-30 градусов, чем снаружи. Поэтому без дополнительных мер справиться с этой проблемой не получится. Как выжить в таких условиях, и какие меры будут наиболее действенными?
Независимо от дальности поездок в кабине обязательно должны присутствовать следующие атрибуты:
Чистая негазированная питьевая вода без красителей и ароматических добавок. Сладкие прохладительные напитки не годятся, так как не утоляют жажду, а, напротив, приводят к большему расходу влаги;
Солнцезащитные очки и отражающие экраны, которые устанавливаются на лобовые и ветровые стёкла. Они отражают часть солнечных лучей, снижая интенсивность нагрева;
Небольшой автохолодильник, который поможет сохранять питьевую воду и продукты питания в дальних поездках. Также в кабине обязательно должна присутствовать аптечка.
Во время стоянок рекомендуется использовать стояночный накрышный кондиционер, который может быть установлен как на грузовых автомобилях, так и на разных видах спецтехники.
Учитывая возможность критического повышения температуры в кабине, из неё необходимо убрать все легковоспламеняющиеся и взрывоопасные предметы. В первую очередь это канистры с топливом и другими видами ГСМ (горюче-смазочных материалов). Также внутри нельзя держать лакокрасочные материалы, баллоны с газом, зажигалки, флакончики с любыми видами спреев (средства от комаров, дезодоранты и т.п.). Из-за повышенной температуры в ёмкостях растёт давление, что может привести к разрыву оболочки и опасным последствиям. Также не стоит оставлять в кабине скоропортящиеся продукты питания.
Есть несколько способов быстро понизить температуру внутри кабины после длительного простоя на жаре:
Оставить на несколько минут обе двери полностью открытыми, если есть люк — открыть и его. Горячий воздух быстро покинет кабину, температура внутри выровняется с показателем снаружи;
Можно опустить ветровые стёкла и в оконных проёмах развесить мокрые полотенца или отрезы ткани. Испарения влаги способствуют снижению температуры даже ниже показателей окружающей среды;
Разложить внутри замороженные охлаждающие элементы, которые будут охлаждать воздух некоторое время. При наличии вентиляторов — включить их, чтобы охлаждение происходило равномерно.
Но ни один из этих методов не будет таким же эффективным, как кондиционер для грузовиков, который поможет не только понизить температуру, но и удерживать её на уровне комфорта в течение всего рейса. При этом нельзя сразу выводить оборудование на максимальные режимы – охлаждать кабину нужно постепенно, давая адаптироваться организму, чтобы не допустить простуды. В Самаре большой популярностью пользуются кондиционеры для грузовиков таких брендов, как Aero-Cool, Frost, WOLFen.