Сотрудники ТТУ к юбилею реализует еще ряд идей.
В феврале следующего года самарский трамвай отметит свой юбилей. Муниципальное предприятие Самары "Трамвайно-троллейбусное управление" начало подготовку к этому событию. В частности, на предприятии приступили к ремонту исторического трамвая, который расположен в парке городского депо на ул. Полевой.
Своеобразный памятник – трамвай образца 1915 года № 12 с прицепной платформой № 112 образца 1926 года постоянно находится в парке с 1994 года. «История трамвая в Самаре началась, можно сказать, с такого же вагона. А вот эти вагоны созданы руками наших умельцев и полностью воспроизводят устройство и внешний вид первого самарского электрического трамвая», - рассказала заведующая музеем истории предприятия
Алевтина Новикова.
По ее словам, сначала вагон по старинному образцу был воссоздан для участия в боевике «Тревожные ночи Самары». Затем его разобрали. А в 1980-е годы самарские энтузиасты и ветераны ТТУ решили и для себя изготовить такой ретро-вагон и сделали его своими силами, в мастерских депо. Сначала он был служебным. С 1984 года трамвай старинного образца стал участником сначала своих местных праздников, а с 1986 года принимал участие в празднике День го¬рода. Десять лет этот трамвай водил один человек, Кают Даудов. Состав вез ветеранов ТТУ с детьми и внуками в первом вагоне, а во втором – артистов и музыкантов. Они выступали на остановках. Но сохранять ходовые качества старого вагона становилось все труднее, и решено было поставить его вместе с платформой на вечную стоянку. С 1994 года исторический вагон стал памятником.
Теперь его красят и подновляют, вскоре он опять будет радовать проходящих мимо депо горожан нарядным внешним видом.
Отметим, что сейчас в Самаре трамвай – самый популярный вид транспорта, он обеспечивает почти половину городских перевозок. В муниципальных транспортных предприятиях Самары имеется 425 трамваев, перевозки этим видом транспорта осуществляются по 23 маршрутам.