Я нашел ошибку
Главные новости:
Наверх
Самара  +20 °C, Тольятти  +19 °C
Курсы валют ЦБ РФ:
USD 74.36
0.32
EUR 89.93
0.08
  • Публикуем решение суда
  • Персональные данные

Дорого и опасно: России оказались не выгодны платные автотрассы

17 ноября 2020 13:50
1041
Дорого и опасно: России оказались не выгодны платные автотрассы

Закон о концессиях нуждается в переработке, отмечают эксперты.

Строительство автомобильных трасс в формате концессии не выгодно ни государству, ни гражданам, следует из материалов проведенной Счетной палатой проверки. Государство только на двух платных участках потеряло 5,6 млрд руб., а автолюбители получили плохо освещенную небезопасную трассу со стоимостью проезда 30 рублей за километр. Закон о концессиях нуждается в переработке, отмечают эксперты.

Счетная палата РФ представила доклад (есть в распоряжении «Газеты.Ru») о том, как применяется закон о концессионных соглашениях. На примере двух платных участков автодороги Москва — Санкт-Петербург (15-58 км) и Москва — Минск М1 «Беларусь» в обход города Одинцово Московской области.

Закон о концессиях предусматривает совместную — государства и бизнеса — реализацию проектов. Государство заключает договор о концессии «для оптимизации бюджетных расходов и привлечения частных инвестиций в экономику», напоминает Счетная палата. «Однако ряд нерешенных проблем в сфере дорожного строительства и недостатки самих соглашений не дают достичь поставленных целей и реализовать потенциал «дорожной концессии» в полном объеме», — отмечают аудиторы СП.

Как показала проверка, заключение концессионных соглашений не только не помогло оптимизировать расходы госбюджета, а наоборот привело к выплате подрядчикам 5,6 млрд рублей в качестве компенсации за недополученный доход.

Компенсацию пришлось выплачивать по той причине, что власти не смогли своевременно изъять земельные участки под строительство. «Из-за нарушения сроков предоставления земельных участков не были соблюдены плановые сроки строительства, эксплуатация этих участков дорог началась с задержкой на 1 и 2 года», — сообщил на коллегии ведомства аудитор Валерий Богомолов.

Не оправдал себя и применяемый сейчас механизм расчета доходов, который может оставаться в распоряжении концессионера. Доход рассчитывается на основе прогнозных значений трафика (движения автотранспортных средств). Трафик определяет представитель государства заранее, на этапе проведения конкурса среди желающих заключить соглашение о концессии. Все, что окажется больше прогнозной суммы, считается сверхдоходом.

Половину сверхдохода закон требует направить государству. При этом проверка показала, что прогнозные значения трафика были завышены на обеих участках автотрассы. В итоге сверхдоход получен не будет, прогнозирует СП.

«В ходе мероприятий мы достоверно установили, что фактический трафик в среднем в 2,5 раза ниже прогнозного. При этом актуализация и корректировка прогнозных значений условиями концессионных соглашений не предусмотрена», — констатировал аудитор Богомолов.

Счетная палата предлагает правительству актуализировать прогноз трафика в концессионных соглашениях.

Некорректно была определена и стоимость проезда по трассе. Сейчас, по условиям соглашений, концессионер может устанавливать стоимость, исходя из востребованности любого отдельно взятого участка трассы. В результате тариф за 1 км пути на разных участках трассы отличается более чем в три раза.

«На маршруте Москва — Шереметьево-2 с трафиком 4,6 млн автомобилей за 2019 год стоимость проезда для легкового транспорта составила 310 рублей за 10,5 км пути, или 30 рублей за 1 км. По маршруту от Шереметьево-2 до Московского малого кольца с трафиком 70 тыс. автомобилей за год максимальная стоимость проезда составила 250 рублей, но уже за 28 км, или 9 рублей за 1 км», — заметил аудитор.

У Счетной палаты имеются также претензии по эксплуатационным характеристикам платных участков.

Сейчас требования к качеству бесплатных дорог не отличаются от требований к платным участкам, например, по уровню освещенности. Хорошо освещены участки трассы вблизи населенных пунктов и на развязках. Но эти отрезки составляют лишь треть протяженности от всей трассы. При этом, при разрешенных высоких скоростях (до 120 км/час) полутемный участок дороги — это двойная опасность, говорится в отчете СП.

В госкомпании «Автодор» с претензиями СП согласились. «Мы готовы совместно с Министерством транспорта и Счетной палатой вести работу по изменению методики расчета платы за проезд», — сказал первый зампред правления «Автодора» Сергей Перников. Он также пообещал усилить требования к «проектированию и строительству платных автомобильных дорог высших категорий».

Фото pixabay.com

Добавить комментарий

Введите своё имя
Допускаются тэги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки на YouTube (http://youtube.com/watch?v=VIDEO_ID)
Добавляя свой комментарий Вы автоматически соглашаетесь с Правилами модерации.
Прикрепить файл
Прикрепить фотографии (jpg, gif и png)
Код с картинки:*