Исследование hh.ru показывает, что каждый пятый рекрутер отказывал соискателю из-за его участия в кибербуллинге или проще говоря оскорблении других людей в интернете. Разбираемся, что такое интернет-травля, почему она может испортить профессиональную репутацию и как вести себя в соцсетях, чтобы не остаться без работы.
Красный флаг для работодателей
Если до этого момента вам казалось, что активность в соцсетях — это какая-то теневая сторона, хорошо скрытая от вашего возможного или реального работодателя, то это большое заблуждение. Работодатели не только проверяют будущих и текущих работников через их соцсети, но оценивают их поведение.
Половина респондентов исследования hh.ru (47%) отлично знают, что такое кибербуллинг, и способны отличить его в публичных онлайн-коммуникациях. В основном участники опроса понимают это как оскорбление других людей или компании на личной странице в социальной сети или в комментариях под постами других пользователей.
К разновидностям травли в сети обычно относят:
· Троллинг — насмешки и злые шутки в интернете. Например, обидные мемы на основе фото или видео жертвы.
· Аутинг — публикация личных данных о жертве без её согласия. Например, адреса и телефона.
· Диссинг — распространение информации о жертве, которая выставляет её в негативном свете. Пример — интимные фото, скрины переписок.
· Сталкинг — сообщения с угрозами, шантаж.
И здесь есть важный момент: 22% эйчаров (то есть каждый пятый), изучая поведение кандидатов в соцсетях, замечали какие-то из этих негативных проявлений и столько же сразу прекращали общение с соискателями. От действующих сотрудников подобные выпады видели 31% работодателей.
Условно кибербуллинг в контексте карьеры можно разделить на внешний и внутренний. В первом случае речь идёт о сотруднике или кандидате, который отпускает злобные комментарии, скажем, под постами знаменитостей. Или, оставляя отзыв об услуге и продукте на странице какой-то компании, переходит на обсценную лексику: нецензурные слова, мат. И, хотя напрямую он на своего (возможного) работодателя не воздействует, такой кадр коллектив явно не красит.
Во втором — о враждебности работника к своим же коллегам. Такое тоже возможно, если отношения в команде в принципе нездоровые. Как вариант, это может быть бойкотирование отдельного сотрудника — удаление его из рабочих чатов или игнорирование его сообщений. Или онлайн-домогательства — киберхарассмент выглядит как непристойные или двусмысленные сообщения людям, с которыми человек работает, провокационные фотографии или ссылки.
При этом важно, что 3% работодателей рассказали, что готовы наказывать своих сотрудников за любой вид кибербуллинга: выговором, лишением премии или даже понижением в должности. Кажется, что процент принципиально настроенных по этому вопросу руководителей небольшой. Но, возможно, среди них есть и ваш, так что не стоит надеяться, что он не заметит слишком вольный стиль общения подчинённых в интернете.