В период майских праздников растет число случаев мошенничества, связанных с покупками туристических путевок или фальшивых авиабилетов. Злоумышленники используют ситуативный фишинг и создают поддельные сайты авиакомпаний и билетных маркетплейсов, обещая выгодные предложения, следует из данных ВТБ, с которыми ознакомились «Известия» 6 мая.
Мошенники активно рекламируют фейковые сайты в интернете, заманивая пользователей предложениями о «выгодных» ценах на авиабилеты и туры. Когда доверчивый человек, переходя по ссылке, оставляет личные данные и информацию о банковских картах для оформления покупки, аферисты получают оплату и отправляют подтверждение о покупке. Однако в аэропорту пострадавшие обнаруживают, что их билеты являются недействительными.
Эксперты уточнили, что путешественников должны насторожить: низкие цены на авиабилет или туристическую путевку; неофициальные источники, например ссылки из писем или сообщений из мессенджеров; срочность предложения — мошенники часто предлагают «последние билеты» или сообщают об «ограниченном предложении».