Я нашел ошибку
Главные новости:
Наверх
Самара  +4 °C, Тольятти  +4 °C
Курсы валют ЦБ РФ:
USD 76.96
0.12
EUR 82.97
0.43
  • Персональные данные

Что такое целевая аудитория

28 февраля 2023 17:15
949
Что такое целевая аудитория

Целевая аудитория и ее виды

Целевая аудитория (ЦА) - группа людей со схожими признаками и потребностями, на которых рассчитан продукт компании.

Для того, чтобы деятельность компании приносила хорошие результаты, любое дело необходимо начинать с определения и изучения своей ЦА.

ЦА подразделяется на несколько видов:

  • по охвату:
    • широкая - большая группа людей с минимумом схожих признаков (например, посетители кофейни);
    • узкая - сегмент широкой аудитории, объединенный по нескольким (в том числе специфичным) признакам (например, ценители кофе, сваренного в турке)
  • по типу торговых отношений:
    • B2B (business-to-business - бизнес для бизнеса) - реализация товаров и услуг юридическим лицам (магазины, салоны красоты, рестораны и т.д.);
    • B2C (business-to-consumer - бизнес для потребителя) - продажа товаров и услуг обычным людям (физическим лицам);
  • по способу приобретения:
    • основная - потенциальные покупатели, которые выбирают и оплачивают товар (например, родители покупают одежду для своего ребенка);
    • косвенная - лица, влияющие на решения покупателей (например, ребенок просит у родителей игрушку в магазине).

Сегментация целевой аудитории

Для более эффективного воздействия, широкую ЦА можно разбить на несколько узких целевых групп по следующим характеристикам:

  • Демографические - возраст, пол, семейное положение, раса, религия;
  • Социально-экономические - образование, тип занятости, уровень зарплаты;
  • Географические - удаленность от точки продаж;
  • Поведенческие - отношение потенциальных и постоянных покупателей к продукции, как они ведут себя при выборе товаров;
  • Психографические - интересы, хобби, предпочтения, стиль жизни и образ мышления.

Для каждого сегмента ЦА можно запустить свою рекламную кампанию и программу лояльности. Например, посетители кофейни-кондитерской - это широкая ЦА. Для офисных работников, заходящих утром за горячим кофе, можно сделать скидку на заказ с собой. Фрилансерам, которые ищут уютное место для работы, раздавать бесплатный Wi-Fi. Гостям, желающим провести приятный вечер за чашкой чая, предложить широкий ассортимент напитков и десертов.

Воздействие на целевую аудиторию с помощью DOOH-рекламы

Составив портрет своей ЦА, можно переходить к разработке медиаплана для запуска рекламной кампании: изучить каналы и стоимость размещения рекламы, выбрать наиболее подходящий вариант и установить бюджет на проведение кампании. Одним из самых эффективных видов рекламы считается DOOH.

DOOH (Digital Out Of Home - цифровая вне дома) - это цифровая наружная реклама, размещенная на электронных экранах, расположенных на улице и в общественных местах. Запустить диджитал-рекламу можно самостоятельно с помощью специальных онлайн площадок, например, DRON.DIGITAL.

Чтобы разместить рекламу на DRON.DIGITAL, необходимо зарегистрироваться на сервисе, заключить договор оферты, пополнить баланс в личном кабинете, подготовить ролик и запустить свою рекламную кампанию.

Каждый экран DRON.DIGITAL оборудован Wi-Fi снифферами, которые улавливают mac-адреса всех электронных устройств, находящихся поблизости. Полученная информация позволяет узнать число просмотров и, возможно даже, собрать сегмент аудитории в рекламном кабинете (интерфейс для запуска рекламной кампании). Каждому пользователю, чьи mac-адреса уловил сниффер, можно отправить уникальные предложения в сети и на его электронные устройства.

Добавить комментарий

Введите своё имя
Допускаются тэги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки на YouTube (http://youtube.com/watch?v=VIDEO_ID)
Добавляя свой комментарий Вы автоматически соглашаетесь с Правилами модерации.
Прикрепить файл
Прикрепить фотографии (jpg, gif и png)
Код с картинки:*