Целевая аудитория и ее виды
Целевая аудитория (ЦА) - группа людей со схожими признаками и потребностями, на которых рассчитан продукт компании.
Для того, чтобы деятельность компании приносила хорошие результаты, любое дело необходимо начинать с определения и изучения своей ЦА.
ЦА подразделяется на несколько видов:
- по охвату:
- широкая - большая группа людей с минимумом схожих признаков (например, посетители кофейни);
- узкая - сегмент широкой аудитории, объединенный по нескольким (в том числе специфичным) признакам (например, ценители кофе, сваренного в турке)
- по типу торговых отношений:
- B2B (business-to-business - бизнес для бизнеса) - реализация товаров и услуг юридическим лицам (магазины, салоны красоты, рестораны и т.д.);
- B2C (business-to-consumer - бизнес для потребителя) - продажа товаров и услуг обычным людям (физическим лицам);
- по способу приобретения:
- основная - потенциальные покупатели, которые выбирают и оплачивают товар (например, родители покупают одежду для своего ребенка);
- косвенная - лица, влияющие на решения покупателей (например, ребенок просит у родителей игрушку в магазине).
Сегментация целевой аудитории
Для более эффективного воздействия, широкую ЦА можно разбить на несколько узких целевых групп по следующим характеристикам:
- Демографические - возраст, пол, семейное положение, раса, религия;
- Социально-экономические - образование, тип занятости, уровень зарплаты;
- Географические - удаленность от точки продаж;
- Поведенческие - отношение потенциальных и постоянных покупателей к продукции, как они ведут себя при выборе товаров;
- Психографические - интересы, хобби, предпочтения, стиль жизни и образ мышления.
Для каждого сегмента ЦА можно запустить свою рекламную кампанию и программу лояльности. Например, посетители кофейни-кондитерской - это широкая ЦА. Для офисных работников, заходящих утром за горячим кофе, можно сделать скидку на заказ с собой. Фрилансерам, которые ищут уютное место для работы, раздавать бесплатный Wi-Fi. Гостям, желающим провести приятный вечер за чашкой чая, предложить широкий ассортимент напитков и десертов.
Воздействие на целевую аудиторию с помощью DOOH-рекламы
Составив портрет своей ЦА, можно переходить к разработке медиаплана для запуска рекламной кампании: изучить каналы и стоимость размещения рекламы, выбрать наиболее подходящий вариант и установить бюджет на проведение кампании. Одним из самых эффективных видов рекламы считается DOOH.
DOOH (Digital Out Of Home - цифровая вне дома) - это цифровая наружная реклама, размещенная на электронных экранах, расположенных на улице и в общественных местах. Запустить диджитал-рекламу можно самостоятельно с помощью специальных онлайн площадок, например, DRON.DIGITAL.
Чтобы разместить рекламу на DRON.DIGITAL, необходимо зарегистрироваться на сервисе, заключить договор оферты, пополнить баланс в личном кабинете, подготовить ролик и запустить свою рекламную кампанию.
Каждый экран DRON.DIGITAL оборудован Wi-Fi снифферами, которые улавливают mac-адреса всех электронных устройств, находящихся поблизости. Полученная информация позволяет узнать число просмотров и, возможно даже, собрать сегмент аудитории в рекламном кабинете (интерфейс для запуска рекламной кампании). Каждому пользователю, чьи mac-адреса уловил сниффер, можно отправить уникальные предложения в сети и на его электронные устройства.








0.39

