При финансовых трудностях можно всегда воспользоваться кредитом в банке, обратиться в популярные микрофинансовые организации или даже изучить списки самых новых МФО, которые могут предлагать более выгодные условия. Это поможет вам справиться с временными сложностями, не прибегая к крайним мерам. Однако еще одной хорошей альтернативой могут стать кредитные карты.
Для многих россиян кредитная карта является незаменимым инструментом. С ее помощью есть возможность оплатить товар или услугу, не дожидаясь зарплаты. При этом долговая нагрузка умеренная за счет удобных ежемесячных платежей. Но иногда возникает необходимость в избавлении от карточки. Часто люди просто вносят последний платеж и думают, что больше ничего не должны банку. Однако могут остаться неисполненные обязательства. Поэтому важно знать о том, как правильно закрыть кредитку раз и навсегда.
Закрытие карты возможно только при нулевом балансе. Даже если человек оформил кредитку на всякий случай и ни разу ею не воспользовался, могли списать плату за различные услуги. Поэтому первым делом важно удостовериться в отсутствии долга:
Отключение платных услуг доступно в мобильном приложении банка или в личном кабинете на сайте финансово-кредитной организации.
Подать заявление на закрытие кредитки можно в офисе банка, в приложении и интернет-банке, а также по телефону горячей линии.
При посещении отделения финансово-кредитной организации при себе необходимо иметь паспорт. Сотрудник проверит баланс и ликвидирует карточку.
Важно! Привязанный к «пластика» счет будет закрыт через 30-60 дней. В течение этого периода банк выявляет непогашенные задолженности.
После завершения всех проверок останется прийти в банк для получения справки о расторжении договора и отсутствии обязательств. Обязательно сохраните все документы, связанные с закрытием кредитной карты, кредита или займа. Это важно в любых ситуациях, так как может понадобиться подтверждение того, что вы выполнили все обязательства перед финансовым учреждением.
Счет останется активной даже после истечения срока действия. Клиент может заказать перевыпуск «пластика» или получить виртуальную карточку. Но если в будущем кредитка не понадобится, достаточно действующего счета. На него следует вносить средства в счет закрытия долга.
В этом случае нужно срочно позвонить в банк или заблокировать карту самостоятельно в мобильном приложении. Если уже произошло списание средств, понадобится подать заявление в полицию и сообщить о произошедшем в банк. На оспаривание транзакции отведено 24 часа. При этом финансово-кредитная организация обязана ответить на запрос в течение 30 дней при нахождении клиента на территории РФ, 60 дней — за рубежом.
Для полного закрытия даже потерянной кредитки нужно прийти в офис банка с паспортом и подать заявление на закрытие счета. Предварительно следует погасить задолженность. Если этого не сделать, по карте будет зафиксирована просрочка, которая повлияет на кредитную историю и принесет множество других проблем с долгами. Неоплаченные задолженности могут привести к начислению штрафов и пени, а также осложнить получение кредитов в будущем. Поэтому важно закрыть счет правильно, следуя всем требованиям банка.
Если клиент не активировал карту и не пользовался кредитными средствами, ему нужно лишь расторгнуть договор. Но важно убедиться в том, что нет долга за обслуживание. После погашения возможной задолженности останется подать заявление на закрытие кредитки. В некоторых банках карта закрывается автоматически, если ей не воспользовались в течение определенного срока. Перед этим клиенту приходит уведомление.
Если не был заключен договор с банком, идти в офис не придется — достаточно самостоятельно ликвидировать «пластик».