Регистрация товарного знака (далее – ТЗ) необходима в том случае, если компания стремится повысить коммерческий потенциал бренда и закрепить за собой определенную стилистику деятельности.
Процедура регистрации ТЗ складывается из многих этапов: от подачи заявки и приобретения статуса «заявителя» до фактического внесения сведений о ТЗ в реестре и перехода в статус «правообладателя».
Согласно ГК РФ индивидуальный предприниматель или юр.лицо получают исключительные права на использование ТЗ с момента снесения сведений о нем в реестр для целей дальнейшего осуществления коммерческой деятельности (производство товаров, оказание услуг).
Регистрация товарного знака – причины и цели
Целями / причинами регистрации ТЗ, которые ставит перед собой будущий «правообладатель», состоят в следующем:
- закрепление позиций бренда на выбранном сегменте рынка и защита от недобросовестной конкуренции;
- получение крупных компенсаций в случае выявления фактов нарушения прав на использование ТЗ;
- внесение ТЗ на баланс предприятия (либо в уставной капитал) для увеличения стоимости бизнеса;
- возможность использования коммерческой концессии, т.е. масштабирования деятельности по франшизе;
- уменьшения выплат по налогам благодаря оптимизации налогообложения;
- и т.д.
Разновидности товарных знаков
Trade Mark (часто обозначается, как ™) представляет собой обозначение, которое принадлежит конкретному лицу (зарегистрировано правообладателем).
При этом под ТЗ подразумевается не только какое-либо конкретное обозначение или рисунок, но и изображения, сходные с ТЗ до степени смешивания.
Разновидностями товарных знаков являются обозначения:
- словесные;
- звуковые;
- изобразительные;
- объемные;
- обонятельные (например, аромат духов);
- комбинированные.
Неправомерное использование зарегистрированных ТЗ либо сходных с ним обозначений в отношении товаров и услуг – причина привлечения предпринимателей к ответственности в виде уплаты компенсаций по итогам судебных разбирательств.
Как зарегистрировать ТЗ?
Процедура регистрации – это длительный и трудоемкий процесс, который состоит из таких этапов, как:
- выбор МКТУ;
- проверка ТЗ – разработанное обозначение проверяется на схожесть среди уже зарегистрированных ТЗ или по приоритету (используется сразу несколько баз);
- если изображение отсутствует в базах – подготавливается и собирается комплект необходимой документации;
- осуществляется подача заявки на регистрацию ТЗ в Роспатенте и уплачиваются гос. пошлина;
- ФИПС проводится необходимые экспертизы. В случае выявления совпадений либо недостаточности документов заявителю направляется отказ в регистрации ТЗ;
- при успешном прохождении всех проверок оформляется и выдается свидетельство на товарный знак.
Сроки проведения процедуры составляют 8-12 месяцев.
Оформление товарного знака на законных основаниях может быть сокращено до 3-х месяцев. Подробности ускоренной регистрации ТЗ вы можете уточнить у специалистов Центра.
Причины отказа в регистрации
Оснований для отказа в регистрации достаточно много (п. 1–5, 8 и 9 ст. 1483 ГК РФ). Наиболее частым является тот факт, что:
- обозначение уже существует и было официально зарегистрировано (при этом, не только на территории РФ, а также согласно международным процедурам по Мадридскому соглашению);
- схожий знак находится в приоритете (заявка была подана другим заявителем раньше, чем ваша) либо имеется аналогичное фирменное название коммерческой организации;
- разработанный ТЗ может ввести покупателей в заблуждение.
Источник статьи: https://trts24.ru/article/registraciya-tovarnogo-znaka-pod-kluch








0.39

