Многодетные семьи Красноглинского и Красноярского районов Самарской области столкнулись с острой проблемой, как и жители большинства регионов России.
Речь идет об установлении границ приаэродромной территории аэропортов, в частности, в Самарской области Международного аэропорта Курумоч.
Земельные участки, сформированные и предоставленные в рамках Государственной программы Самарской области «Формирование земельных участков для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, в Самарской области на 2015-2021 годы» попали под ограничения приаэродромных зон, в границах которых запрещено или ограничено строительство в зависимости от его назначения и технических параметров.
Правила установления приаэродромной территории и правила выделения на приаэродромной территории подзон были утверждены в конце 2017 года. Согласно федеральному законодательству (135-ФЗ), проект приаэродромных территорий предусматривает установление семи подзон, в границах которых запрещено или ограничено строительство в зависимости от его назначения и технических параметров. Например, третья подзона ограничивает высоту объектов, шестая — запрещает размещение мусорных полигонов на расстоянии ближе 15 км. Наиболее критичная в отношении размещения жилых домов седьмая подзона. Она устанавливает ограничения при размещении зданий в соответствии с требованиями по обеспечению санитарных норм по шуму, загрязнению атмосферного воздуха и уровню электромагнитного излучения. Все подзоны устанавливаются для обеспечения безопасности полетов конкретного аэродрома.
В некоторых регионах, в основном под ограничения седьмой зоны, попали целые города и поселения, сделав невозможным строительство жилья не только на окраинах, но и в центре городов.
Стоит отметить, что на уровне федерального кабмина осознают остроту проблемы.
«Проблема очень острая. Она является одним из самых острых сдерживающих факторов для крупных городов. <...> Сейчас мы пытаемся найти компромисс между Воздушным и Градостроительным кодексами. Это проблема неувязки двух законов», - сообщил зампредседателя Правительства РФ Марат Хуснуллин в феврале текущего года при обсуждении этого вопроса в городе Екатеринбург.
В Самарской области региональным минтрансом по вопросу приаэродромной территории проведены совместные совещания с Приволжским МТУ Росавиации, Министерством строительства Самарской области, администрациями Красноярского и Красноглинского районов. По результатам совещаний направлено обращение на Международный аэропорт Курумоч о внесения изменений в проект приаэродромной территории аэродрома Самара (Курумоч) в части уменьшения площади приаэродромной территории.
На сегодняшний день, Международный аэропорт Курумоч заключил договор на корректировку проекта приаэродромной территории. Готовится пакет документов на внесение изменений в техническое задание, передает пресс-служба облправительства.