Экспозиция музейно-выставочного центра «Самара Космическая» открылась на новой площадке

22 февраля 2024 23:19

Экспозицию музейно-выставочного центра «Самара Космическая» можно увидеть на новой площадке – на втором этаже ТРК Гуд'Ок по адресу: ул. Красноармейская, 131.

Напомним, что учреждение культуры передислоцировало выставочную часть своей деятельности временно, в связи со строительством планетария на проспекте Ленина. Этот знаковый объект возводится в непосредственной близости от музейно-выставочного центра, новым корпусом которого и является.

В 2024 году «Самара Космическая» представит ряд премьер в новом пространстве. Так, на площади более 1000 м2 в начале года уже открылась обновленная экспозиция, в которой представлена коллекция предметов, ставших визитной карточкой музея.

Детали и макеты ракет, ракетные двигатели, космическое снаряжение, питание и скафандры космонавтов, а также другие памятные вещи, принадлежащие знаменитым людям, внесшим вклад в освоение космоса. Каждая часть экспозиции дополнена интерактивными решениями – это тактильные дисплеи, экраны c авторской анимацией и видео-контентом, где можно ознакомиться с самыми удивительными фактами об устройстве вселенной и пребывании человека в космосе, а также о том, какие технологии из космической отрасли мы используем в повседневной жизни. Одной из выразительных частей обновленной экспозиции стал павильон с куполом – импровизированный «планетарий» в котором представлен раритетный оптический проектор Carl Zeiss, созданный в 1930-х годах.

Второе рождение на новой площадке состоялось и для уникальной коллекции космических матрешек, для которой в новом пространстве также предоставлен отдельный зал. Как и прежде, бережно восстановленная коллективом музея, экспозиция «Космос – не игрушки!» демонстрирует ключевые вехи из истории отечественной космонавтики через оригинальную форму русского фольклора с космическим сюжетом, созданную руками талантливых самарских художников Александра и Ольги Филимоновых.

Работа на новой площадке будет строиться, по заявлению директора Елены Кузиной, в формате «живого музея», который будет развиваться буквально на глазах у посетителей, и дополняться не только новыми смелыми решениями в экспозиционном дизайне и технологиях, но также новыми форматами мероприятий и мастер-классов.

Гостей музея встречает удобная зона гостеприимства с VR-очками, сувенирным магазином, просторной стойкой для покупки билетов и гардеробом.

Режим работы музейно-выставочного центра «Самара Космическая»: вт, ср, пт, сб, вс – с 10.00 до 18.00; чт – с 12.00 – 18.00.