Каждый, у кого есть собственное дело должен информировать соответствующие органы о результатах действий и доходах. Поэтому нужно сдавать отчетность. Отчитаться может руководитель, бухгалтер, уполномоченный представитель. Чем крупнее предприятие, тем больше отчетности нужно предоставить. Электронная отчетность может стать верным решением.
Такая отчетность передается не на бумаге, а с помощью интернета. Защиту данных обеспечивает специализированный оператор связи. Оператор – это организация, которая выполняет юридический документооборот между налогоплательщиком и контролирующим органом.
Предоставление электронной отчетности может быть простым, если следовать инструкциям и правилам. Что необходимо для сдачи отчетности через интернет.
- Электронная подпись. С её помощью заверяют отчеты. Приобрести подпись можно в любом Удостоверяющем центре. Он должен иметь аккредитацию Минкомсвязи. После этого нужно следить за сроком действия и вовремя продлевать его для дальнейшего использования подписи.
- Система электронного документооборота. Нужна программа, которая должна быть установлена у отправителя и адресата. Благодаря этой системе, отправитель может проследить, на каком этапе находится отчет и приняли ли его.
- Договор с оператором ЭДО. По электронной почте отправлять отчеты небезопасно. А надёжный оператор шифрует данные, контролирует отправку и доставку.
Действительно ли электронная отчетность удобнее?
Да, потому что это позволяет экономить время и место для хранения документации. Не нужно покидать рабочего места, чтобы отправлять отчетность. Не придётся тратить время на дорогу и постоянный очереди. Программа быстро проверяет наличие ошибок. Однако это не значит, что перед отправкой не нужно проверять данные, вносимые в форму.
Подведем итог. Электронная отчетность имеет свои особенности и позволяет регулярно отправлять отчеты, не переживая об их надёжности. Оператор защищает данные и гарантирует надёжное сотрудничество.








0.39

