Об этом сообщили исследователи университета имени академика С. П. Королева. Главное - создана система хранения и подачи сжиженного газа, весьма капризного в использовании топлива. Первый в России прогулочно-экскурсионный теплоход, работающего на сжиженном природном газе, получил название «Чайка-СПГ» и уже торжественно спущен на воду в городе Зеленодольск.
При создании «Чайки» многие задачи решали впервые. Для хранения сжиженного природного газа на теплоходе установили две криогенные емкости объемом по 6,7 кубического метра каждая, а для их заправки используется криогенный передвижной автогазозаправщик, способный перевозить 16 тонн топлива.
Основное преимущество таких судов — экологичность и рентабельность. Экономия на обслуживании двигателя доходит до 20%, а сжиженный газ на 30% дешевле традиционного топлива для судов такого класса. Это повысит рентабельность отрасли на 15–25%.
. Об этом сообщили исследователи университета имени академика С. П. Королева. Главное - создана система хранения и подачи сжиженного газа, весьма капризного в использовании топлива. Первый в России прогулочно-экскурсионный теплоход, работающего на сжиженном природном газе, получил название «Чайка-СПГ» и уже торжественно спущен на воду в городе Зеленодольск.
При создании «Чайки» многие задачи решали впервые. Для хранения сжиженного природного газа на теплоходе установили две криогенные емкости объемом по 6,7 кубического метра каждая, а для их заправки используется криогенный передвижной автогазозаправщик, способный перевозить 16 тонн топлива.
Основное преимущество таких судов — экологичность и рентабельность. Экономия на обслуживании двигателя доходит до 20%, а сжиженный газ на 30% дешевле традиционного топлива для судов такого класса. Это повысит рентабельность отрасли на 15–25%.