К 2030 году парк самолетов Sukhoi Superjet 100 в российских авиакомпаниях из-за проблем с ремонтом сократится более чем в пять раз — с нынешних 150 единиц до 28. Об этом говорится в совместном прогнозе входящих в «Ростех» корпорации «Иркут» (производитель лайнера) и Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), на который ссылается «Коммерсантъ».
Негативные ожидания связаны с установленными на самолеты российско-французскими двигателями SaM-146, обслуживанием горячей части которых занимались французы. В прошлом году, почти сразу после начала боевых действий на Украине, Safran остановил участие в совместном предприятии с ОДК PowerJet.
Замена SaM-146 на новый российский двигатель ПД-8, поставки которого ожидаются с 2024 года, в «Иркуте» считают слишком дорогой. По оценке компании, в этом случае готовиться надо также к замене мотогондол, доработке пилонов и кессона крыла, бортовой кабельной сети, систем вспомогательной силовой установки. При этом специалисты предсказывают, что минимальную цену, которую они брали в эти расчеты, выдержать не удастся, пишет Лента.