Я нашел ошибку
Главные новости:
Наверх
Самара  +17 °C, Тольятти  +16 °C
Курсы валют ЦБ РФ:
USD 73.17
0.38
EUR 86.65
0.24
  • Публикуем решение суда
  • Персональные данные

АвтоВАЗ рискует потерять ключевой экспортный рынок

8 сентября 2020 09:42
1455
АвтоВАЗ рискует потерять ключевой экспортный рынок
Трудовой коллектив обратился к президенту Казахстана с просьбой не допустить остановки работы автосборочного завода. 

АвтоВАЗ может лишиться трети экспортных поставок и сдать узбекским конкурентам свою долю казахстанского рынка. Такими последствиями чревата остановка местного сборочного завода «АЗИЯ АВТО», которому казахские чиновники отменили все былые льготы. Об этом пишет газета «Самарское обозрение» 7 сентября 2020 года.

«АЗИЯ АВТО» — крупнейший автосборочный завод Казахстана, где собираются «Лады» из машинокомплектов, идущих из Тольятти и Ижевска. С 2010 года «АЗИЯ АВТО» начало работать в рамках соглашения о промышленной сборке автомобилей. Оно было заключено с Министерством индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан. Соглашение дало предприятию преференции в виде освобождения от НДС на импорт и с оборотов от реализации транспортных средств, таможенных пошлин при ввозе комплектующих, а также возможность вернуть уплаченный утилизационный сбор. В свою очередь завод обязался организовать технологические операции по сварке и окраске кузова до 1 июня 2017 года. Впрочем, инвестор взятые на себя обязательства по локализации выполнять не спешил, хотя предоставляемыми льготами пользовался активно. Финал не заставил себя ждать: после неоднократных предупреждений со стороны Министерство индустрии и инфраструктурного развития Казахстана в судебном порядке расторгло соглашение о промышленной сборке. Это вызвало жесткую реакцию со стороны автосборщиков, пишет СО ОНЛАЙН.

На предприятии заявили, что происходящее может остановить работу конвейера, а трудовой коллектив обратился к президенту Казахстана с просьбой не допустить остановки работы автосборочного завода. Без былых преференций эффективность автосборочного бизнеса может оказаться под вопросом. Только с 2011-го по 2015 год «АЗИЯ АВТО» получило льготы на сумму 432,5 млрд тенге (более 76 млрд рублей). Остановка конвейера казахстанского автосборочного предприятия больно ударит по АвтоВАЗу, флагману регионального машиностроения. Казахстан является одним из ключевых внешних рынков для автозавода. В 2019 году в республике было продано 14 670 вазовских моделей (+14% к уровню 2018-го). Доля Lada на авторынке Казахстана в 2019 году достигла 21,8%. Отчасти такой успех обусловлен довольно низкими ценами на вазовские модели. Этого АвтоВАЗ добился именно благодаря работе через «АЗИЯ АВТО». Теперь завод лишается льгот, а значит «казахстанские» Лады станут гораздо дороже.

Добавить комментарий

Введите своё имя
Допускаются тэги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки на YouTube (http://youtube.com/watch?v=VIDEO_ID)
Добавляя свой комментарий Вы автоматически соглашаетесь с Правилами модерации.
Прикрепить файл
Прикрепить фотографии (jpg, gif и png)
Код с картинки:*