Шведские ученые нашли фрагмент астероида, "взорвавшего" жизнь на Земле

5 июля 2014 10:44
Гипотеза о космической катастрофе, произошедшей вблизи Земли 470 млн лет назад получила реальное подтверждение.

Недостающее звено в теории о космической катастрофе, в результате которой произошел эволюционный "взрыв", породивший многообразие биологических видов на Земле, возможно, обнаружено в Швеции, сообщает РИА-новости со ссылкой на британскую The Independent.

Принято считать, что случаи мощного космического воздействия на Землю были губительны для флоры и фауны нашей планеты. Например, гибель динозавров, произошедшая около 66 млн лет назад. Но есть и свидетельства того, что эти глобальные события положительным образом повлияли на многообразие форм жизни.

Считается, что биологическое разнообразие на Земле резко увеличилось порядка 470 млн лет назад. Именно тогда, как предполагается, произошло столкновение двух астероидов (либо астероида с кометой), что вызвало метеоритный дождь, обильно "оросивший" Землю.

"Со временем фрагменты  метеоритного потока были обнаружены по всей планете и датируются именно этим периодом — 470 млн лет назад. Но до сих пор ученым не удавалось найти ни одного свидетельства существования второго небесного тела, с которым столкнулось то, которое разлетелось на множество мелких осколков", — пишет газета-источник.

И вот "недостающее звено" найдено. Остатки метеорита уникального класса нашли в Швеции при вскрытии горных пород во время строительства известнякового карьера три года назад. Все это время ученые изучали находку. И пришли к выводу, что "возраст" у метеорита тот же, а вот состав — принципиально иной.

"Пока не ясно, каким образом и почему именно метеоритный поток в период Ордовика привел к "взрыву" биологического разнообразия на поверхности Земли, хотя более близкие к фантастике теории предполагают, что сама жизнь была "посеяна" на нашей планете космическими телами", — пишет The Independent.