Он пришел в бизнес в возрасте 19 лет. Сегодня Тайчер Алексей Роменович управляет холдингом, в составе которого предприятия, занимающие лидирующие позиции в разных сегментах железнодорожных грузоперевозок, в сфере горных работ и других направлениях.
Родился в 1979 году в Ленинграде. По образованию — экономист. Имеет диплом Петербургского госуниверситета путей сообщения. Также получил степень MBA в области финансов, пройдя обучение в бизнес-школе International Management Institute, St Petersburg.
Трудовая биография началась в 1998 году. Совмещал учебу в университете с работой в СП ЗАО «Евросиб СПб».
В 2003 году переехал в Москву, получив приглашение занять одну из руководящих должностей в ООО «Концерн «Союзвнештранс». На новом месте работы занимался управлением непрофильными активами. Так, был продан логистический проект, созданный под его руководством, а банку «ЦентрКредит» — девелоперский.
В 2005 году перешел в РЖД. Участвовал в создании и подготовке к приватизации дочернего общества холдинга — ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК). Предприятие было продано за 175,5 миллиарда рублей.
Три года возглавлял другое дочернее общество РЖД — АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК). На момент его назначения гендиректором предприятие находилось в глубоком кризисе. За год убытки составляли около 8,5 млрд рублей. Спустя три года годовая прибыль компании превысила 21 млрд рублей.
Тайчер известен на рынке грузоперевозок не только как опытный топ-менеджер, но и как предприниматель. В 2012-м он выступил консультантом для АФК «Система» Владимира Евтушенкова по покупке АО «СГ-Транс», а также стал организатором сделки. В течение трех лет исполнял обязанности президента предприятия, занимаясь стратегическим управлением. Приобретенная компания осуществляла закупку, транспортировку, хранение и перепродажу сжиженного углеводородного газа (СУГ). В ее распоряжении имелась сеть автозаправочных станций и топливных баз. Новым руководством было принято решение сконцентрировать усилия на транспортных перевозках. В 2016 году корпорация Евтушенкова продала все принадлежащие ей акции «СГ-Транс», полностью оправдав первоначальные инвестиции. Несмотря на выход из бизнеса ключевого партнера, динамичное развитие спецперевозчика продолжилось. По состоянию на начало второго полугодия 2021 года «СГ-Транс» лидировал на рынке как по объему перевозки СУГ, так и по объему транспортировки наливной химии. Сейчас Тайчер является одним из совладельцев АО «СГ-Транс».
В 2019-м на условиях management buy-out приобрел ПАО «ТрансФин-М». Он же и возглавил совет директоров компании.
В 2019 году на базе активов ПАО по инициативе Алексея Тайчера был создан единый оператор вагонов ООО «Атлант». Ее доля — 25%. За два года оператор нарастил парк до 60,9 тысяч единиц. По ряду показателей «Атлант» входит в топ-10 крупнейших перевозчиков России. Так, по оперированию крытых вагонов занимает второе место, а по парку в собственности — четвертое. Владельцы намерены и в дальнейшем активно развивать компанию. Об этом свидетельствуют последние новости — в 2021 году уставной капитал ООО «Атлант» был увеличен еще на 10 млрд рублей. Как правило, рост уставного фонда предшествует приобретению новых активов, позволяющих существенно расширить бизнес.