Основная задача департамента транспорта: в течение 2014 года как можно больше коммерческих маршрутов перевести на льготы.
Заместитель руководителя городского департамента транспорта считает, что пассажиры не должны смотреть, коммерческий ли автобус или муниципальный, а ехать по льготам в любом.
"Вторая задача на год – оптимизация маршрутной сети", - рассказал Юрий Тапилин о планах ведомства во время прямого эфира на телеканале "ГИС".
"Если мы говорим об автобусных перевозках, то в городе сформирована маршрутная сеть, в которой все маршруты делятся на муниципальные и коммерческие. Как было раньше? Муниципальный – это тот маршрут, по которому ездят городские автобусы, а пассажир может оплачивать проезд как наличными средствами, так и с помощью льготной транспортной карты. Коммерческие маршруты ездили без льгот. Что мы меняем теперь? Перед ведомством стоит глобальная задача сделать так, чтобы пассажирам было удобно, чтобы пассажир, стоя на остановке, не высматривал, со льготами ли подъезжает автобус или без них, чтобы можно было туда войти и воспользоваться любой льготной транспортной картой. Эту глобальную задачу мы постепенно реализуем. Пример – 70-й маршрут, который с недавних пор из категории муниципального перешел на коммерческую основу, но при этом в нем появилась возможность пользоваться всеми льготами", - рассказал замруководителя городского дептранса.
Кроме 70-го маршрута, на льготную основу переведены также 26й, 5д, 17й, 32й, 77й маршруты в Куйбышевском районе, а также 23й автобусный маршрут, курсирующий по городу. По словам руководителя МП "Пассажиравтотранс" Алексея Попова, плановая работа в этом направлении ведется в течение всего года и до конца декабря в Самаре появится еще ряд льготных коммерческих маршрутов.
"Самый большой плюс в том, что перевозчики, наконец, стали не просто приходить на коммерческие маршруты, а закупать для них подвижной состав. И опять примером здесь служи 70-ый маршрут, на который перевозчик закупил 25 новых низкопольных автобусов, рассчитанных на удобные перевозки. Во-вторых, за счет добавления подвижного состава сократился интервал движения. Если раньше по 70 маршруту муниципальные автобусы ходили с интервалом от 6 до 12 минут, то сейчас он сократился до 8 минут в часы пик. В то же время, за счет покупки новых автобусов на этом маршруте, 17 единиц муниципального подвижного состава были перераспределены на два других маршрута с большим пассажиропотоком - №№ 47 и 21. Ранее на 47-м маршруте работало 10 машин с интервалом в 16-20 минут. Сейчас горожан обслуживают 25 автобусов, а интервал составляет менее 10 минут. По маршруту № 21 мы добавили две единицы и сократили время с 14-16 минут до 5-6-ти", - продолжает Юрий Тапилин.
"Что касается льготного проезда, который существует в городе, то есть несколько вариантов, помимо оплаты наличными средствами – 20 рублей за поездку. Для тех, кому удобен безналичный расчет, установлен тариф в 17,5 рублей. Он распространяется на обладателей льготных карт для граждан. Для школьников и студентов стоимость одной поездки по льготной карте составляет 10 рублей. Кроме того, существуют безлимитные транспортные карты, которые действуют в течение месяца. Для школьников их стоимость – 400 рублей, для студентов – 500 рублей, для граждан – 1200 рублей. Существует также социальная карта жителя Самарской области для пенсионеров. Она безлимитная, в течение месяца по ней можно кататься сколько угодно за 270 рублей", - заключил спикер.








0.39

