Я нашел ошибку
Главные новости:
Наверх
Самара  +13 °C, Тольятти  +14 °C
Курсы валют ЦБ РФ:
USD 79.73
0.39
EUR 93.56
0.62
  • Персональные данные

Четверть населения готова переплатить за цифровые сервисы подбора товаров

545
Четверть населения готова переплатить за цифровые сервисы подбора товаров

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про восприятие населением новых технологий при совершении покупок, таких как виртуальные примерочные, подбор товаров с помощью искусственного интеллекта, дополненная реальность и других. Исследование показало довольно стремительное проникновение цифровых сервисов в ритейл, а также активный рост интереса к современным интерактивным решениям, что открывает большие перспективы для бизнеса.

Около половины опрошенных (46%) пробовали использовать хотя бы один из цифровых сервисов для покупателей, что говорит о стремительном развитии технологий. Интерактивные сервисы наиболее популярны среди молодых пользователей до 35 лет, среди которых использование достигает почти 60% по некоторым видам решений. Самая большая доля потребителей сталкивалась с интерактивными каталогами (33%) и виртуальной примеркой интерьерных товаров (26%).


73% респондентов хотели бы попробовать хотя бы один вид интерактивных технологии в процессе покупок, что говорит о высоком интересе к прогрессивным решениям. Это показывает готовность аудитории адаптироваться к инновациям и искать новые способы совершения покупок. Две трети респондентов (66%) уверены, что их лояльность к бренду повысится, если он использует современные технологические новинки. Четверть (27%) опрошенных даже готова переплачивать за товар, если бренд предлагает персонализацию и удобные цифровые инструменты подбора. 73% из них готовы переплатить от 5 до 15%. Дмитрий Шиманов, основатель и генеральный директор аналитической компании MAR CONSULT, прокомментировал: «Цифровые технологии делают процесс покупки более комфортным и интересным, способствуя повышению лояльности к брендам. Компании, успешно внедряющие новые инструменты и предоставляющие качественный клиентский опыт, смогут значительно укрепить свое положение на рынке и сформировать лояльное сообщество постоянных покупателей».

В среднем 85% пользователей признали удобство использования цифровых инструментов, что свидетельствует о высокой удовлетворенности опытом, облегчающим процесс выбора и покупки товаров. Самое большое количество негативных оценок (22%) собрала интерьерная примерка, меньше всего претензий к интерактивным каталогам и подбору товаров искусственным интеллектом (по 11%). Необходимо отметить важность дальнейшего совершенствования цифровых инструментов, повышения удобства и стабильности их работы, так как почти половина респондентов сталкивалась со сложностью интерфейса интерактивных решений (46%), треть отметила недостаток функционала (39%) и половина технические сбои (51%).

Дмитрий Шиманов дал рекомендации для ритейла по внедрению новых потребительских технологий: «Основа успеха лежит в глубоком понимании потребностей аудитории, ее ожиданий и готовности применять новаторские подходы к решению повседневных задач. Сочетание технологического прогресса и грамотного маркетинга обеспечит устойчивый рост и развитие бизнеса в условиях постоянно меняющегося потребительского поведения. Наиболее перспективным сегментом являются семейные женщины 2534 лет с высоким уровнем дохода на семью, активно использующие визуальные сервисы. Крупнейшие рынки для запуска инновационных решений типа дополненной реальности (AR) и искусственного интеллекта (ИИ) сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге. Стратегически выгодным является партнерство с торговыми сетями из регионов, где сохраняется значительный потенциал спроса при недостаточном предложении технологичных сервисов. Помимо этого, бизнесу стоит использовать офлайн-гибридные модели потребительских сервисов для регионов с низким интернет-покрытием, а также голосовое управление для упрощения взаимодействия с сервисами. Для стимулирования использования цифровых технологий необходимы офлайн-помощники и бесплатное обучение работе новым технологиям. Компании, внедряющие "цифровых ассистентов", не заменяющих, а дополняющих персонал, увеличат конверсию на 15-25% в перспективе двух-трех лет».

 

Топ-5 интересных фактов:

  • Молодежь 18-24 лет в 6 раз чаще использует примерку косметики (34%), чем люди пожилого возраста 5565 лет (6%).

  • Мужчины активнее использовали ИИ для подбора товаров (22%), чем женщины (16%).

  • Потребители, у которых есть дети, чаще применяют примерку в интерьере (32%), чем люди без детей (23%).
  • Москва и Санкт-Петербург лидируют по использованию виртуализации для примерки одежды (по 22%) в 2 раза опережая регионы (в среднем 13%), благодаря большей доступности качественных цифровых сервисов.
  • Руководители компании и менеджеры высшего звена в 5 раз чаще используют ИИ-подбор товаров (51%) по сравнению с обычными сотрудниками офиса (11%).
Теги: Опрос

Добавить комментарий

Допускаются тэги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки на YouTube (http://youtube.com/watch?v=VIDEO_ID)
Добавляя свой комментарий Вы автоматически соглашаетесь с Правилами модерации.
Прикрепить файл
Прикрепить фотографии (jpg, gif и png)
Код с картинки:*
Новости по теме
Каждый второй россиянин принимает участие в украшении ёлки
12 декабря 2025, 13:45
Каждый второй россиянин принимает участие в украшении ёлки
Чаще всего ёлку ставят за несколько дней до Нового года — так поступают в семьях 44% опрошенных. Еще 37% делают это в середине декабря. Общество
323
Самарцы рассказали, чего ждут в профессиональном плане от 2026 года
12 декабря 2025, 09:53
Самарцы рассказали, чего ждут в профессиональном плане от 2026 года
Абсолютным и ожидаемым приоритетом для большинства самарцев в 2026 году является повышение зарплаты (66% голосов опрошенных). Общество
299
Россиян перестал мотивировать карьерный рост
12 декабря 2025, 09:18
Россиян перестал мотивировать карьерный рост
В опросе приняли участие 2,3 тыс. респондентов со всей России, в том числе 650 представителей бизнеса. Лишь 18% опрошенных согласились, что расширение зоны... Общество
275