SEO-оптимизация – один из наиболее эффективных и долгосрочных способов продвижения сайтов. Составление релевантной семантики, размещение контента, грамотное наращивание ссылочной массы поможет привлечь клиентов из поисковой выдачи. В ходе продвижения важно не допустить ошибки, которые приведут к трате бюджета впустую и пессимизации страниц в поисковой выдаче.
Рассмотрим основные ошибки при SEO-продвижении страниц сайта и расскажем об их последствиях.
Главные ошибки при SEO-оптимизации
Вот основные просчеты, которых не нужно допускать при раскрутке сайта:
- Копирование чужих статей. Статьи должны быть уникальными. Копирование текстов с сайтов конкурентов приведет к санкциям со стороны поисковиков. Разработка сайта под ключ включает регулярное размещение и обновление уникального контента, что способствует успешной индексации страниц. В противном случае вы рискуете потерять трафик и попасть под санкции поисковых систем.
- Некачественные материалы. В ошибки SEO входит размещение контента с неестественными ключами, без реальной пользы для читателя. Сегодня поисковые роботы ценят экспертный контент, отвечающий на вопросы пользователей.
- Редкое обновление сайта. Работы по оптимизации включают регулярное размещение актуального контента. Это могут быть статьи в блог, корректировка товарных позиций. Если сайт давно не обновлялся, через какое-то время его позиции начнут падать.
- Отсутствие мета-тегов. На ранжирование влияют мета-теги title и description, при этом в них должны быть ключевые слова. Эти теги полезные не только для роботов, но и для пользователей.
- Медленная загрузка страницы. Оптимальное время – до 3 секунд. Если человеку придется ждать более 3 секунд, он закроет страницу и вернется в поисковую выдачу. Результат – посещаемость снижается, падают позиции в поисковой выдаче.
- Применение высокочастотных ключевых запросов. Продвижение по высокочастотным ключевым фразам подходит только для крупных, давно существующих сайтов, или для ниш с низкой конкуренцией. Для молодых проектов лучше выбрать семантику со средней и низкой частотностью.
- Размещение изображений без оптимизации. Это распространенная ошибка SEO, которая замедляют загрузку страниц. Многие заходят на сайт со смартфонов, такие пользователя точно не обрадуются длительной загрузке фотографии с большим объемом.
- Отсутствие логичной структуры. Сайт может не подниматься в поиске, так как краулерам сложно разобраться в его структуре. Категории и подкатегории должны выстраиваться в определенной последовательности, отдельные страницы – связаны между собой. Продумайте иерархию на старте, регулярно корректируйте ее при добавлении новых страниц.
- Технические ошибки. Это может быть страница 404 или некорректные файлы robots.txt. Большое количество битых ссылок плохо влияет на позиции сайта. Время от времени важно проводить технический аудит для своевременного выявления ошибок.
- Большое количество рекламы. Сайт пестрит яркими баннерами, а на одной странице – пять кнопок с призывом купить товар? Скорее всего, пользователь быстро закроет такую страницу. Рекомендуется размещать максимум три рекламных блока.
- Для важных семантических групп нет посадочных страниц. Если вы размещаете несколько категорий товаров, для каждой категории нужно создать свою страницу. Для каждой страницы разрабатывается семантика, набор ключевых слов, контент.
- Нет ЧПУ. Для сайта нужно придумать человекопонятный URL, релевантный странице. Рекомендуется брать буквы латинского алфавита. Не рекомендуется указывать даты или техническую информацию. Точки, запятые, кириллица нежелательны. ЧПУ позволяет краулерам быстро понять содержание страницы, а значит, такие сайты будут лучше индексироваться.
- Отсутствие качественной аналитики. В ходе SEO-оптимизации необходимо регулярно следить, сколько человек посетили сайт, как долго они находились на странице, сколько пользователей совершили целевые действия. Для этого веб-мастера применяют сервисы аналитики, например, Яндекс.Метрика.
- Отсутствие фильтров для товаров. Распространенная ошибка при продвижении интернет-магазинов. Пользователи не будут искать нужный товар по всему каталогу. Удобнее указать параметры в фильтр, и найти нужную позицию за несколько секунд. Добавление фильтров позволяет создать новые посадочные страницы, для продвижения которых можно применять запросы с различной частотностью.
- Неверные настройки страницы 404. Если просто указать на страницы «Не найдено», вы можете потерять часть аудитории. Придумайте что-то более интересное (например, выведите список важных разводящих страниц сайта, чтобы пользователь не закрыл сайт).
- Небезопасное использование ссылок для внешней оптимизации. Ссылки нужно использовать в умеренном количестве, выбирать надежные крупные порталы с хорошей репутацией, чтобы не попасть под санкции поисковых систем. Убедитесь, что ссылки соответствуют тематике вашего проекта.
Эти ошибки мешают эффективному продвижению сайта. Для вывода страниц в топ поисковых систем регулярно проводите аудит, следите за новыми тенденциями в SEO и не забывайте о базовых правилах.








0.39

