Я нашел ошибку
Главные новости:
Наверх
Самара  +13 °C, Тольятти  +14 °C
Курсы валют ЦБ РФ:
USD 79.45
-0.28
EUR 93.23
-0.33
  • Персональные данные

Автопром оказался худшей промышленной отраслью России по итогам января—октября 2025 года

287
Эксперты заявили, что отрасль переживает не циклическую коррекцию, а структурный кризис, который «может стать опережающим индикатором общеэкономических проблем».

Автопром оказался худшей промышленной отраслью России по итогам января—октября 2025 года, говорится в аналитическом обзоре Центра стратегических разработок (ЦСР), пишет РБК.

Эксперты заявили, что отрасль переживает не циклическую коррекцию, а структурный кризис, который «может стать опережающим индикатором общеэкономических проблем».

ЦСР со ссылкой на данные Росстата отмечает, что производство автомобилей сократилось на 22,2% в годовом выражении, при этом в октябре спад достиг 38,4%, что является «наихудшим результатом среди всех промышленных отраслей».

Аналитики отметили, что сегмент легковых автомобилей находится под давлением высоких ставок, ограничивающих автокредитование, и отличается слабой конкурентоспособностью с импортными автомобилями.

«Производство легковых автомобилей снизилось на 9,6% за десять месяцев 2025 года, а продажи упали на 17,8% за 11 месяцев. Продажи Lada, занимающей 25% рынка, сократились на четверть. Объем выдачи автокредитов упал на 28,5% в годовом выражении из-за продолжительного нахождения ключевой ставки на уровне 21%», — говорится в сообщении ЦСР.

Аналитики также отметили, что падение отражается на грузовом сегменте, а также отрасли спецтехники. На первом сказываются «очевидные признаки «переохлаждения» деловой активности», добавили эксперты.

ЦСР также подчеркивает, что в данный момент «протекционистские» меры не решают проблему. Речь идет, в частности, о новых требованиях к локализации такси.

«Новые требования к локализации автомобилей такси, вступающие в большинстве регионов в силу с 1 марта 2026 года, могут привести к массовому сокращению игроков в отрасли такси, удорожанию себестоимости перевозок и тарифов для пассажиров. При этом спрос, вероятно, будет направлен на китайские авто, которые при сопоставимой цене предлагают более высокий уровень оснащения», — пояснили аналитики.

Эксперты также добавили, что без синхронного смягчения денежно-кредитных условий и выработки точечных мер господдержки российский автопром рискует надолго остаться в ловушке структурного спада.

«Его роль может необратимо сократиться до уровня технологически отсталой и зависимой от импорта сборки», — резюмировали в ЦСР.
 

Добавить комментарий

Допускаются тэги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки на YouTube (http://youtube.com/watch?v=VIDEO_ID)
Добавляя свой комментарий Вы автоматически соглашаетесь с Правилами модерации.
Прикрепить файл
Прикрепить фотографии (jpg, gif и png)
Код с картинки:*