Росстандарт планирует внедрить в России несколько новых дорожных знаков, перекрестки нового типа и экспериментальную разметку, сообщает Автоньюс. Новшества прописаны в новом предварительном национальном стандарте (ПНСТ), по которому планируется внести в организацию дорожного движения значительные изменения.
При разработке нового стандарта учитывались как пожелания организаторов дорожного движения, так и экспертов велопешеходной инфраструктуры и общественного транспорта. Данный стандарт разрабатывается с начала 2018 года. Его планируют принять уже в 2019 году. По ПНСТ предполагается использование экспериментальных технических средств, новой дорожной разметки, дорожных знаков и светофорных объектов. ПНСТ будет действовать три года, а затем наиболее удачные технические средства перенесут в ГОСТ. Уже после этого в ПДД потребуется вносить изменения с помощью постановления правительства РФ. А пока новые знаки и разметку региональные власти могут применять по своему усмотрению.
Какие новшества планируется внедрить?
Разметка голландского типа для обозначения искусственных неровностей. Это «лежачие полицейские» необычной формы, оснащенные подсветкой.
Диагональная размета будет совмещена с разметкой «вафельница», когда пешеходы могут переходить перекрестки по диагонали.
Планируется дублировать элементы дорожных знаков («стрелы») на полосах разметки. Это поможет водителям лучше ориентироваться на дорогах.
В местах, где требуется ограничение движения, будут наноситься разметки «кружки», «волна», «квадраты». В результате автомобилисты будут вынуждены снижать скорость.
В ПНСТ описывается разметка, использующаяся для обозначения выделенных полос общественного транспорта.
Предлагается ввести новые понятия: «оттянутая стоп-линия» (для велосипедистов, чтобы они могли стартовать отдельно от основного потока автомобилей на светофорах), «буферная зона».
Светофоры с большими секциями и новыми стрелками предполагают несколько вариантов размещения стрелок на дополнительных секциях (разворотная стрелка, стрелка в 45 градусов). Секция светофора красного цвета будет больше, чем секции с желтым и зеленым цветами. Это улучшит реакцию автомобилистов на запрещающие сигналы.
Новые типы перекрестков
Предлагается ввести новые варианты кольцевых перекрестков: турбокольцевые и мини-перекрестки. Такие варианты перекрестков используются в Европе и являются более безопасными.
Турбоперекресток будет иметь несколько полос движения со спиральной разметкой. Островок в центре имеет более замысловатую форму, позволяющую распределять движение по полосам. В итоге транспорт распределится по полосам еще до того как заедет на кольцо. По правой полосе можно ехать лишь направо, по центральной полосе – направо и прямо, по левой полосе – налево и прямо. Такая организация движения оптимизирует потоки, увеличивает пропускную способность на 20-20%.
Мини-кольцевые перекрестки используются на пересечения с высоким уровнем ДТП и там, где есть задержки в подходе к перекрестку. Такие перекрестки снижают аварийность на 40-80%, передает
samarskie-voditeli.ru .