Традиционные распродажи в ноябре заставляют людей делать больше покупок, чем обычно. И не все их них оказываются нужными. К ежегодной распродаже 11.11 «Вебер» узнал, как часто жители России совершают покупки в интернете, на какой маркетплейс они заходят чаще всего и интересны ли им сезонные скидки.
«Вебер» — это совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов. Изучение общественного мнения проводилось АНО «Диалог Регионы» 2-3 ноября 2023 года в сети методом River Sampling среди 2 000 россиян старше 18 лет.
По данным исследований «Вебер» сообщил, что 73% россиян предпочитают закупаться вживую, 29% из них выбирают исключительно походы по магазинам, а 19% делают выбор в пользу онлайн-покупок.
Чаще интернетом для покупки товаров пользуются опрошенные от 18 до 44 лет. О выборе в пользу личных походов по магазинам сообщают респонденты от 45 лет и старше. Оказалось, что 22% опрошенных никогда не покупали товары в интернете.
Тем не менее, две трети (64%) россиян пользуются маркетплейсами. При этом для 83% тех, кто делает покупки онлайн, они являются основной площадкой для онлайн-шопинга. Чаще всего опрошенные заходят на маркетплейсы во время отдыха. 49% покупателей посещают маркетплейсы несколько раз в неделю и чаще.
Интересно, что 84% россиян утверждают, что у них нет зависимости от онлайн-шопинга, а 6% признают свою зависимость от интернет-покупок.
«Вебер» рассказал, что сезонные распродажи приносят не только радость, но и огорчения: 40% респондентов жалеют о совершенных во время распродаж покупках, основная причина – неиспользование приобретенных товаров.