Я нашел ошибку
Главные новости:
Наверх
Самара  -7 °C, Тольятти  -9 °C
Курсы валют ЦБ РФ:
USD 74.43
0.64
EUR 88.93
-0.01
  • Публикуем решение суда
  • Персональные данные

Ученые СамГУПС готовы по-умному смоделировать транспортные потоки Самарской области

23 марта 2020 13:27
1190
Ученые СамГУПС готовы по-умному смоделировать транспортные потоки Самарской области
Международный научно-образовательный центр «Развитие» СамГУПС представил в Самарской Губернской Думе подготовленный экспертами центра проект «Цифровая эко-система умных сервисов для управления регионом».

В минувший четверг, 19 марта, директор Международного научно-образовательного центра «Развитие» СамГУПС Василий Самсонов принял участие в работе «круглого стола» на тему «Актуальные вопросы построения и реализации цифровой платформы Самарской области», состоявшегося в Самарской Губернской Думе. Открыл заседание председатель комитета по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи Самарской Губернской Думы Андрей Мурзов.
Ключевыми вопросам при создании Единый цифровой коммуникационной платформы Самарской области являются функциональное взаимодействие между электронными сервисами на основе систем «искусственного интеллекта».

Об этом в своем докладе «Цифровая эко-система умных сервисов для управления регионом» рассказал директор МНОЦ «Развитие» СамГУПС Василий Самсонов. Он, в частности, отметил значимость развития сквозных цифровых технологий, касающихся всех сфер деятельности государственных органов власти, и обозначил новые подходы к созданию информационно-управляющих систем в регионе.
Для этого, по словам Василия Самсонова, необходимо создать общую цифровую платформу всех министерств и ведомств Самарской области, открытую для подключения к системам федеральных министерств и ведомств. При этом воспользоваться цифровой платформой смогут промышленные предприятия, общественные организации, университеты и институты РАН, частные граждане.
Дальнейшим развитием Единой цифровой платформы станет Эко-система умных сервисов. в которой для разработки новых систем или подключения имеющихся будут разработаны стандарты предоставления данных и базовые протоколы взаимодействия различных систем. Это, по мнению разработчиков, позволит связать отдельные системы в единую «систему систем».
За счет применения онтологий и баз данных умные сервисы смогут «знакомиться» друг с другом и начнут взаимодействовать без участия программистов.
Ключевые компоненты в структуре Эко-системы управления регионом: Центральный ситуационный центр, Цифровая платформа региона, Распределенная база данных, Отраслевые интеллектуальные системы, База данных и Умные сервисы.

«При условии реализации Эко-системы ожидаемый эффект будет выражаться в ускорении цифровизации предприятий в промышленности, сельском хозяйстве, получении более объективных данных в реальном времени о работе предприятий и целых отраслей в регионе. Кроме того, внедрение Эко-системы повысит эффективность управления регионом и уровень управленческих компетенций. При этом ожидается снижение сложности и трудоемкости управления», - отметил Василий Самсонов.
В Самарском регионе работают ученые и специалисты мирового уровня в области «искусственного интеллекта», которые могут быть объединены для реализации указанной инициативы. В составе МНОЦ «Развитие» СамГУПС в качестве экспертов задействованы ведущие ученые из опорных вузов Самарской области.
Так, один из проектов, предложенных учеными СамГУПС, связан с моделированием транспортных потоков в Самаре и Самарской области. Актуальность обусловлена сложной автодорожной обстановкой в мегаполисе, влиянием случайных факторов – погода, ДТП, а также с изменениями, вызванными сезонностью, выходными или праздничными днями.
В моделях дорожного движения имитируется перемещение машин по улицам и автомагистралям, включая такие элементы как перекрестки, пешеходные переходы, круговое движение, автостоянки и остановки общественного транспорта. Например, ученые СамГУПС сформировали динамическую модель перекрестка Московского шоссе – проспект Кирова и выявили, что при изменении текущей организации дорожного движения можно добиться лучших результатов пропускной способности.
Кроме того, ученые транспортного вуза готовы разрабатывать динамические модели при точечной застройке города, что даст информацию о дополнительной нагрузке на транспортную сеть дорог в определенном районе. При формировании новых микрорайонов можно смоделировать какое количество необходимо въездов и выездов, как организовать движение внутри микрорайона и сколько необходимо проковочных мест, определить какой будет пассажиропоток.

Современные технологии позволяют моделировать транспортные потоки Самары и области со всеми транспортными развязками, остановками и парковочными местами. Использование транспортных моделей позволит отслеживать текущую ситуацию на дорогах мегаполиса, оптимизировать транспортные потоки, существенно улучшить качество транспортных услуг.
Участники совещания вышли с инициативой рекомендовать Правительству Самарской области создать рабочую группу для разработки государственной комплексной программы «Цифровая платформа Самарской области для управления регионом» на 2021-2030 годы на основе предложений ведущих ученых и специалистов самарских вузов и институтов РАН с включением в ее состав представителей самарских вузов, в том числе Самарского государственного университета путей сообщения. Также рекомендовано предусмотреть грантовую поддержку некоммерческим организациям и научного сообщества, работающих в области создания цифровых платформ и искусственного интеллекта.

Добавить комментарий

Введите своё имя
или войдите через социальные сети
Допускаются тэги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки на YouTube (http://youtube.com/watch?v=VIDEO_ID)
Добавляя свой комментарий Вы автоматически соглашаетесь с Правилами модерации.
Прикрепить файл
Прикрепить фотографии (jpg, gif и png)
Код с картинки:*

Комментарии