Я нашел ошибку
Главные новости:
Наверх
Самара  +8 °C, Тольятти  +7 °C
Курсы валют ЦБ РФ:
USD 72.56
0.13
EUR 85.46
0.1
  • Публикуем решение суда
  • Персональные данные

Учителя Тольятти обсудили развитие функциональной грамотности школьников

19 мая 2020 11:39
1955
Учителя Тольятти обсудили развитие функциональной грамотности школьников
Сегодня для школьников важно работать с задачами, которые ориентированы на исследовательскую деятельность.

18 мая в Тольятти стартовала региональная дистанционная научно-практическая конференция «Территория инноваций: опыт, практика, лучшие решения», которая пройдет до 15 июня. Партнер мероприятия – Группа компаний «Просвещение». В первый день работы конференции учителя обсудили, как необходимо развивать функциональную грамотность школьников. Оценить эти навыки призван и проект PISA – международная программа по оценке образовательных достижений школьников.

Сегодня образование развивается в соответствии с новыми тенденциями в геополитической, экономической, культурной сферах и призвано сформировать конкурентоспособного и мобильного специалиста, востребованного на рынке труда. Именно функциональная грамотность должна объединить необходимые навыки и помочь применять их на практике, пояснили участники мероприятия.
По словам главного редактора издательства «Просвещение» Надежды Колесниковой, позиции в престижных рейтингах не самоцель: они показывают, готовы ли ребята к будущей жизни. Ведь функциональная грамотность включает читательский, естественнонаучный, математический компоненты, а также финансовую грамотность и креативное мышление.
Согласно результатам международных исследований, Россия занимает первое место в PIRLS, 7-е в TIMSS, и 32-е в PISA. Почему так происходит?
«Дидактические задания PISA для нас непривычны, в образовательном процессе мы работаем с такими формами заданий крайне редко. Кроме того, решения таких заданий и работа над ними требует много учебного времени. Учителя находятся в рамках жесткого учебного планирования, поэтому сложно уделять дополнительное время практико-ориентированным заданиям. И третье – это нехватка большого количества таких заданий в учебной литературе», – отметила Надежда Колесникова.

Сегодня для школьников важно работать с задачами, которые ориентированы на исследовательскую деятельность, сотрудничество с другими учениками, самопроверку и актуализацию предметных знаний и жизненного опыта для решения практических, личностно-значимых задач.

В основе заданий PISA заложена работа с текстом для развития читательской грамотности: ребятам важно уметь грамотно оценивать и интерпретировать текстовый материал. Для математической грамотности необходимо уметь формулировать, применять и оценивать результат с позиции математики. Естественнонаучная грамотность предполагает умение давать научные объяснения, применять научно-естественные методы исследования и интерпретировать полученные выводы.

Сейчас для школ уже разработаны учебники и пособия, ориентированные на проработку таких заданий и развитие навыков функциональной грамотности, среди них: серия учебников «Функциональная грамотность. Тренажеры», которые помогают формировать умения использовать знания для решения жизненных задач, развивают активность и самостоятельность учащихся, вовлекают их в поисковую деятельность. Участники конференции согласились, что для развития навыков у школьников необходимы грамотно подобранные и зарекомендовавшие себя учебники.

Фото pixabay.com


Добавить комментарий

Введите своё имя
Допускаются тэги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки на YouTube (http://youtube.com/watch?v=VIDEO_ID)
Добавляя свой комментарий Вы автоматически соглашаетесь с Правилами модерации.
Прикрепить файл
Прикрепить фотографии (jpg, gif и png)
Код с картинки:*