Я нашел ошибку
Главные новости:
Наверх
Самара  +13 °C, Тольятти  +14 °C
Курсы валют ЦБ РФ:
USD 79.73
0.39
EUR 93.56
0.62
  • Персональные данные

В самарском метро организован комплекс работ в рамках городского месячника по благоустройству

1493

С началом городского месячника по благоустройству в региональной столице сезонными работами охвачено все городское хозяйство, включая транспортную сферу. 

Весь необходимый комплекс мер принимается и в самарском метрополитене. Так, в электродепо «Кировское» приводят в порядок подвагонное оборудование, вентиляционные системы, кузова, салоны и другие объекты и системы.

Генеральная уборка ведется и на всех станциях. Здесь следят за чистотой входных групп, переходов, вестибюлей, турникетных и кассовых зон, залов для пополнения транспортных карт и самостоятельного приобретения жетонов. Также повышенное внимание уделяют поручням эскалаторов, платформам, лавочкам. Их моют и обрабатывают несколько раз за смену. Кроме того, персонал следит за работоспособностью рециркуляторов для очистки воздуха – комплекты с ультрафиолетовыми излучателями есть на каждой станции.

Нужно тщательно отмыть и пропылесосить весь парк электрического транспорта, а это полсотни вагонов. Сейчас постоянно на линии курсируют 36 из них: в том числе 20 вагонов, то есть 5 составов – в часы пик; 16 вагонов, то есть 4 состава – в межпиковое время. Остальные вагоны периодически отправляют на обслуживание, включая планово-предупредительные ремонтные работы, часть электротранспорта должна находиться в резерве.

Только на приведение в порядок одного поезда, не считая кузовную мойку, уходит более 8 часов. Причем неизменно среди видов работ – дезинфекция контактных поверхностей. Используются обеззараживающие растворы, рекомендованные Роспотребнадзором, как это было с начала открытия самарской «подземки». Санитарные правила в метрополитене (в вагонах и на станциях) соблюдаются неукоснительно. Дезинфицирующие препараты безопасны для здоровья пассажиров.

Поскольку первый состав направляется на линию к 06:00, к этому времени важно не только завершить санитарное обслуживание, но и обеспечить возможность полного высыхания поверхностей и выветривания.

Как правило, в каждом вагоне работают 1-2 мойщика-уборщика. Особенно тщательно моют поручни, окна, подоконники, двери, пол, диваны. Сиденья на время демонтируют, чтобы и под ними убрать пыль и грязь, скопившиеся за холодный период, а также мусор, который некоторые пассажиры оставляют в вагонах. Оборудование под сиденьями тоже нуждается в очистке. Не оставляют без внимания плафоны освещения, потолочное покрытие и систему принудительной вентиляции.

Вагоны встают на санитарное обслуживание при каждом заходе составов в электродепо, то есть учитывается график движения поездов. Таким образом, внутри салонов наводят чистоту каждые 12 часов, но не реже чем каждые 20 часов. Основной объем работ приходится на ночь и раннее утро, когда парк вагонов ожидает начала рейсов.

Масштабные работы продолжаются и в части внешней очистки. Для этого в электродепо имеются специально оборудованные ангары, куда поезда загоняют поочередно (весь состав сразу). Пена, образующаяся при нанесении эффективного моющего средства, покрывает кузов. Глубокую очистку обеспечивает щеточное автоматическое оборудование. Затем «шампунь» смывается, а состав направляется в продувочное отделение, где на вагоны подается сжатый воздух.

Вместе с тем, в период месячника предусмотрена и мойка механического подвагонного оборудования, например, рам тележек, колесных пар, затяжек тормозной рычажной передачи. Но для этого применяются другие химические средства – более сильные, рекомендованные специально для того, чтобы отчистить мазутные пятна и т. п. загрязнения, возникающие вследствие использования смазочных материалов. Под вагонами очистка осуществляется с помощью моечного аппарата высокого давления. На это может уйти целый день.

В работах задействованы и сотрудники инженерной службы и ремонтного цеха, в чьей зоне ответственности технический контроль и планово-предупредительный ремонт. Специалисты ежедневно обследуют вагоны, ведут отчетность об объемах и результатах работ, выполненных, в том числе, в ходе месячника, а также об устранении недочетов. Специалисты постоянно заботятся о том, чтобы оборудование было исправным, поскольку от этого напрямую зависит безопасность движения. Текущий ремонт выполняется на территории электродепо. А капитальный ремонт производится только в заводских условиях.

В этом году 6 вагонов планируется отправить на капремонт, после которого срок их службы продлят еще на 15 лет. Это важная составляющая работы МП «Самарский метрополитен», ведь к завершению строительства и вводу в эксплуатацию станции «Театральная» необходимо обновить весь подвижной состав для перевозок из отдаленных районов Самары в исторический центр города и обратно.

Капитальный ремонт подразумевает восстановление всего изношенного оборудования электроподвижного состава. То есть происходит частичная модернизация с учетом технических требований, установленных техническим регламентом.

По прогнозам экспертов с появлением новой станции «подземка» станет более востребованной – пассажиропоток вырастет минимум на 15%. Муниципальное предприятие при необходимости готовится обеспечить сокращение интервала движения поездов до 7-8 минут вместо нынешних 10-12,5. Соответственно, количество поездов, работающих в течение смены на линии (а метро функционирует с 06:00 до 24:00) должно быть больше. Этой весной в учебном центре предприятия начнется подготовка новой группы машинистов, которые затем будут трудиться и на новом участке ветки.

Также на постоянном контроле находится работоспособность и состояние всего комплекса зданий, сооружений, устройств и служебно-технических помещений метрополитена. В период межсезонья и городского месячника по благоустройству организован последовательный централизованный осмотр. Сформирована комиссия.

Комиссионный осмотр продлится до конца апреля.

 

Фото:   администрация Самары

 

Теги: Самара

Добавить комментарий

Допускаются тэги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки на YouTube (http://youtube.com/watch?v=VIDEO_ID)
Добавляя свой комментарий Вы автоматически соглашаетесь с Правилами модерации.
Прикрепить файл
Прикрепить фотографии (jpg, gif и png)
Код с картинки:*

Комментарии

4 апреля 2023 12:13
Это, конечно, замечательно. Но удивляет - почему наземный транспорт не моют? Автобусы и трамваи ходят такие грязные и внутри, и снаружи, что заходить в них противно. И это в период эпидемии! Обеззараживатели воздуха нигде не работают.
Новости по теме
Там, где прошли сплошные санитарные рубки, будут планироваться новые посадки.
12 декабря 2025, 21:28
 В 2025 году 807 га лесного фонда губернии прошло «диспансеризацию»
Там, где прошли сплошные санитарные рубки, будут планироваться новые посадки. Экология
375
Двадцать представителей общественных организаций Самарской области получили благодарственные письма за значительный вклад в развитие добровольчества и волонтерства.
12 декабря 2025, 21:13
Сегодня в ГКУ СО «Центр по делам ГО, ПБ и ЧС» прошла церемония награждения добровольцев
Двадцать представителей общественных организаций Самарской области получили благодарственные письма за значительный вклад в развитие добровольчества и... Общество
324
Температура воздуха в Самаре ночью -1, -3°С, днем -1, -3°С. Днем на дорогах снежные заносы.
12 декабря 2025, 20:21
13 декабря в регионе днем сильный снег, метель, до  -3°С
Температура воздуха в Самаре ночью -1, -3°С, днем -1, -3°С. Днем на дорогах снежные заносы. Экология
322