Я нашел ошибку
Главные новости:
Наверх
Самара  +3 °C, Тольятти  +2 °C
Курсы валют ЦБ РФ:
USD 70.13
-0.73
EUR 81.74
-0.76
  • Публикуем решение суда
  • Персональные данные

Дороги, которые мы не выбираем

10 мая 2016 09:00
2138
дороги в Самаре

Дороги, которые должны были точно прослужить пять лет минимум, уже никуда не годятся. Таков вердикт после рейда группы общественного контроля по самарским улицам.

В 2015 году в Самаре отремонтировали более 10 участков в разных районах: поменяли покрытие на проспекте Юных Пионеров, Пугачевском тракте, улицах Венцека, Шостаковича, Мориса Тореза, Рабочая, Ново-Садовая, а также на Южном и Московском шоссе. Ремонтом занимались компании, которые дали на новое покрытие пятилетнюю гарантию.

 Более 7 миллиардов рублей только из областного и федерального бюджетов, по информации областного Правительства, было направлено на дороги Самары. Даже без учёта средств городского бюджета - эта цифра рекордная для нашего города. Самарцы в праве были ожидать кардинальных изменений в состоянии дорог, ведь предыдущий рекорд бюджетного финансирования ремонта дорог (и значительного улучшения дорог) в Самаре был в 2011 г. И составлял около (всего) 1,8 млрд.руб. А здесь более 7 млрд.руб.!

Так где же дороги?

 Снег не успел сойти, как в ГИБДД посыпались многочисленные жалобы от автомобилистов, которые попали в ДТП из-за ям на дорогах. К концу зимы более 80% улиц в городе были непригодны для движения. ГИБДД трижды обращалась в городскую администрацию и лично к Главе города с просьбой принять меры по устранению дефектов на дорогах и грозя перекрыть движение на самых проблемных участках.

После ряда проверок было выявлено более 1300 нарушений законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Прокуратура Самары за 3 месяца этого года вынесла 39 представлений, было направлено 7 исков в суды общей юрисдикции, 139 должностных и юридических лиц привлекли к административной ответственности, сообщает сайт прокуратуры Самарской области.

Пока проводился аварийный ямочный ремонт, в целесообразности которого сомневаются очень многие, в городе не раз проходили рейды группы общественного контроля Дорога63. Вместе с сотрудниками ГИБДД они замеряли ямы, выбоины, фиксировали это все на фото- и видеокамеры. От ремонта 2015 года почти ничего не осталось: забытые (или просто брошенные на авось?) керны и как следствие разрушение верхнего покрытия на Южном и Московском шоссе, провал асфальта в местах прилегания к трамвайным рельсам на ул.Фрунзе, просадка грунта на ул.Шостаковича, трещины, ямы и выбоины. Вернулись в исходную точку – опять нет дорог и стремительно разрушается то, что еще осталось.

Где дороги? - Их нет. А вот где деньги? - Надеемся, мы скоро узнаем. Правоохранители уже начали поиск ответа на этот вопрос. Общественный контроль и здесь сыграл свою роль.

А тем временем в администрациях города и области уже готовится проект ремонта дорог в 2016 году. В начале весны в прямом эфире канала «Россия 24» губернатор Самарской области Николай Меркушкин, отвечая на вопросы жителей, особо отметил, что в последние годы на содержание самарских дорог выделяются серьёзные средства:

 «Если в 2012 г. на дороги в областном центре выделялись 400 млн рублей, то уже в 2015 г. - более 7 млрд рублей. В этом году на дороги Самары из бюджетов всех уровней направят 10 млрд рублей».  (взято с портала http://volga.news/article/405896.html)

ДЕСЯТЬ. МИЛЛИАРДОВ. РУБЛЕЙ.  Колоссальная сумма. Простым людям кажется, что на эти деньги можно все улицы Самары в новый хороший асфальт закатать и еще останется.

В этом и следующем году планируется привести в порядок 27 объектов общей протяженностью почти 45 км, сообщает пресс-служба горадминистрации. В списке на капремонт: улицы Дыбенко, Вольская, Крупской, А.Толстого, Физкультурная, Комсомольская, Товарная. На замену верхнего слоя асфальта: улицы М.Горького, Лесная, Некрасовская, Волжский проспект. Судьба улиц, где ремонт в прошлом году был, да после зимы сплыл – не ясна. Видимо, действие той самой гарантии автоматически закрывает глаза городских властей на убитые дороги на ближайшие пять лет. Хотя тот же губернатор, проверяя недавно качество ремонта, строго заметил, что плохо сделанные два-три года назад дороги подрядчики будут перекладывать за свой счет – и как можно скорее. Ну т.е. отремонтированные в 2015 году (и уже разбитые за зиму) дороги все-таки, наверное, проверят году к 2018-му.

В группе общественного контроля уверены: если ремонт в 2016-ом будет проводиться по той же схеме, что и в прошлом году, то его качество останется неизменным и к началу следующего года на улицах снова станет только больше ям по ГОСТу и не по ГОСТу, провалов и разрушений покрытия.

«Плачу налоги – где дороги?», «Какая власть, такие и дороги» и другие более резкие замечания в Интернете и на стеклах автомобилей – самарцы уже не знают, как еще выразить свое возмущение. Но…не слышат нас. Возмущение тонет в грохоте разрушающегося асфальта, пробитых колес и разбитых подвесок. Вот, что думают горожане:

Игорь Ермоленко, руководитель регионального отделения партии «Яблоко»:

«Диагноз простой: асфальт в Самаре не прижился. Я не заметил в городе в прошлом году отремонтированных дорог, разломано всё, что можно было разломать. Была попытка, было желание городских властей как-то быстро провести ямочный ремонт в начале весны. Попытка была, но незасчитанная, на мой взгляд. И вообще, я бы разобрался с понятиями: есть понятие «ремонт дорог», а есть «ремонт дорожного покрытия» - это разные вещи. У нас, увы, ремонтируется исключительно покрытие. И до тех пор, пока мы будем заниматься настилом очередного слоя асфальта или чего-то асфальтоподобного, судя по Самаре, – дорог у нас нормальных не будет».

Андрей Соколов, адвокат, общественный деятель:

«Я в прошлом году ремонт дорог практически не видел. То, что заливалось жидким битумом, я всерьёз воспринимать за ремонт не могу. Потому что ремонт это определение конкретного объёма работ с учётом тех недостатков, которые есть. Поэтому и прошлогодний ремонт, и тот ремонт, который ведётся сейчас, это не ремонт – это пустая трата денежных средств».

Глеб Алексушин, историк, краевед, журналист:

«Качество дорог в Самаре недостаточное. Я машину гроблю на этих дорогах. У меня всё».

Михаил Фёдоров, доцент кафедры социологии и политологии Самарского Университета, кандидат философских наук:

«Ужасные дороги в Самаре. Этот ямочный ремонт… Мне иногда приходится ездить на автомобиле и я в эти моменты всеми членами испытываю весь ужас самарских дорог на себе. Причём, именно в Самаре, за городом дороги получше. Вроде, видно, ремонт-то делают. И в прошлом году делали. Но что творилось ранней весной – ужас. Как будто никакого ремонта не было вообще. Сейчас работа идёт, ямки заравнивают… Но дороги – это проблема. Серьезная проблема».

 

Действительно, проблема. Только если она повторяется из года в год, проблема явно не в дорогах. Десять миллиардов рублей дадут на ремонт и реконструкцию дорожной сети. Увидим ли мы дороги в Самаре в 2017-м? Или огромные государственные средства опять уйдут в неизвестном направлении, явно мимо самарских дорог? Ответ на этот вопрос открыт.

 

Добавить комментарий

Введите своё имя
Допускаются тэги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки на YouTube (http://youtube.com/watch?v=VIDEO_ID)
Добавляя свой комментарий Вы автоматически соглашаетесь с Правилами модерации.
Прикрепить файл
Прикрепить фотографии (jpg, gif и png)
Код с картинки:*

Комментарии

10 мая 2016 15:38
Ира
Поддерживаю Ермоленко, верно сказал, что проблемы немного разные, следовательно нужно по разному их решать.
10 мая 2016 12:42
Igor
"И до тех пор, пока мы будем заниматься настилом очередного слоя асфальта или чего-то асфальтоподобного, судя по Самаре, – дорог у нас нормальных не будет" (И.Ермоленко) А ведь правда. Я бы ещё добавил, что надо менять подход к настилу дорожного покрытия на более современный и качественный, чтобы вопрос о ремонте не возникал сразу, как только приходит весна.