Аналитики отмечают, что в марте-апреле нынешнего года в Самаре наблюдается резкий рост на продажу новых и поддержанных автомобилей. В первую очередь рост касается отечественного автопрома и автомобилей «Лада». Анонсированная Лада Калина 2 продается практически в темпе 12 машин ежедневно. Как отмечают эксперты, все это связано на внедряемой политике автоконцерна, согласно которой можно приобрести авто практически без переплат по кредитованию.
Будущие прогнозы
Так как в Самаре в скором времени заработает концерн по изготовлению автомобильных запчастей к машинам «Лада», спрос на продукцию отечественного автопрома со временем будет только увеличиваться. Это касается, в первую очередь, следующих моделей: Приора, Калина, X-Ray, Гранта. X-ray в продажу поступит примерно летом-осенью нынешнего года (внедорожник был анонсирован в прошлом году). На данный момент спрос увеличен на 4,7 процента в среднем, эксперты ожидают 6 процентов.
Введение законодательных норм на использование сезонных шин
В нынешнем году планируется ввести запрет на использование шин, не подходящих по сезону. Это приведет к частичному удорожанию автомобилей, которые изначально будут комплектоваться и летней, и зимней резиной. Но и это не ослабит интерес покупателей. На сайте http://mvo.ru представлен список тех шин, которые будут предлагаться покупателям. Там же их можно и приобрести отдельно. Предлагаемые некоторыми производителями «демисезонные» комплекты шин впоследствии могут быть запрещены к продаже, если они не будут отвечать техническим требованиям, установленными автоэкспертами (они будут опубликованы несколько позднее).
Что можно сказать о поддержанных автомобилях
От поддержанных автомобилей жители Самары постепенно отказываются. Этому способствует и экономический рост региона, и предлагаемые автопроизводителями доступные кредитные программы на покупку автомобилей. Кстати, это относится и к рынку запасных деталей. Те же летние шины приобретаются большинством автовладельцев в новой комплектации. И большая часть покупателей ориентируется исключительно на оригинальные запчасти, а не дешевые китайские подделки, которыми и так заполнен рынок. После принятия чиновниками программы по утилизации поддержанных автомобилей, их вообще на дорогах практически не станет. Согласно последней официальной статистике, сейчас порядка 70 процентов автомобилей на дорогах Самары – это новые машины, водители которых являются их первыми владельцами.