Я нашел ошибку
Главные новости:
Наверх
Самара  +1 °C, Тольятти  0 °C
Курсы валют ЦБ РФ:
USD 92.59
0.02
EUR 100.27
-0.14
  • Персональные данные

В Самаре в 2020 году отремонтировали более 54 км дорог, из них 41,5 км – по нацпроекту

19 ноября 2020 17:57
1638

В Самаре подвели итоги дорожной ремонтной кампании 2020 года. В целом во всех районах города обновили 58 объектов протяженностью 54,12 км. Из них 45 объектов – 41,56 км – по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», инициированному Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным – на данные цели было направлено более 1 миллиарда рублей.

Наиболее масштабные работы выполнены на 5 дорогах местного значения: в результате комплексного ремонта преобразились улицы Стара-Загора, Победы, Мичурина, а также несколько участков улиц Арцыбушевской и Ленинской – на них работы согласно двухлетнему контракту продолжатся и в 2021 году.

Кроме комплексного преображения, на средства нацпроекта участки обновили и «картами» свыше 100 погонных метров – их 40.

«Совокупная протяженность таких участков составила 33,55 километра. Стоит также отметить, что в этом году при «карточном» ремонте на ряде участков восстановили не только проезжую часть, но и произвели дополнительные работы. Например, смонтировали бортовой камень, отремонтировали тротуары, въезды и примыкания к внутриквартальным дорогам. Таких улиц порядка 10: Фадеева, Карбышева, Запорожская, Березовая Аллея и другие», - рассказал заместитель руководителя Управления развития, реконструкции и ремонта Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г. о. Самара Сергей Панфёров.

Подрядчики подчеркивают: к кампании они смогли подготовиться заранее. Это стало возможным благодаря тому, что торги прошли заблаговременно. Соответствующее поручение было дано Губернатором Самарской области Дмитрием Азаровым. Заключить контракты на выполнение ремонтных работ на объектах 2020 года в 2019 году – такую задачу ставила Глава г. о. Самара Елена Лапушкина.

«Предусмотрели все необходимое – мощности, строительные материалы. Закупки были сделаны вовремя. И с установлением постоянной положительной температуры воздуха - уже в начале апреля, не теряя ни одного дня, мы приступили к работам. Все, что касается ремонта покрытия проезжей части дорог, завершено в срок при подобающих благоприятных погодных условиях – в соответствии с нормативами. Погода этой осенью нам действительно помогла, и мы смогли трудиться дальше и выполнить часть работ, которые изначально планировались только на следующий год. Например, обновили 4 квартала по улице Арцыбушевской. Производство ремонта было организовано одновременно на всех объектах в круглосуточном режиме. Для этого ежесуточно были задействованы 200 специалистов», - отметил директор одной из подрядных организаций - ООО «НПФ «XXI Век» Марат Гумеров.

В первую очередь, в дорожно-строительном сезоне 2020 года в работу брали улицы, история или название которых связаны с Великой Отечественной войной. В год 75-летия Великой Победы структурной составляющей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» является проект «Улица Победы». В Самаре особое внимание в этой части было уделено улицам Победы, Карбышева, Фадеева.

Также в первоочередном порядке приводили в порядок те участки, на которых были наиболее сильные разрушения. Например, еще в начале апреля литым асфальтобетоном отремонтировали трамвайное межпутье по улицам Арцыбушевской и Мичурина.

Немаловажно, что при устройстве покрытия дорог применялись современные технологии. Чтобы повысить прочность полотна и устойчивость к высоким эксплуатационным нагрузкам, на большинстве объектов использовался щебеночно-мастичный асфальтобетон на полимерно-битумном вяжущем.

Поясним, что комплексное благоустройство затрагивает не только проезжую часть. Оно ведется в границах «красных линий». Таким образом, кроме ремонта непосредственно автодорог, заменены бортовые камни, приведены в порядок инженерные коммуникации, газоны, установлены дорожные знаки, светофоры, направляющие пешеходные ограждения – по 50 метров от каждого перекрестка. Устроены тротуары – на нескольких улицах они теперь преимущественно с плиточным покрытием вместо старого асфальтобетонного. Причем плитка выдержит как морозы, так и частые температурные переходы через нулевую отметку. А благодаря строгому соблюдению многослойной технологии влага не будет задерживаться на поверхности и разрушать покрытие.

Также для повышения безопасности движения на разделительной полосе дорог устроены островки безопасности, чтобы люди, не успев перейти дорогу, могли на них дождаться следующего разрешающего сигнала светофора. Для комфортного передвижения маломобильных групп населения и родителей с детскими колясками у пешеходных переходов сделаны пандусы – специально занижен бортовой камень. А для удобства слабовидящих горожан уложено плиточное покрытие тротуаров с тактильными элементами.

Полосы уширения автодорог построены возле самых загруженных перекрестков, чтобы снизить напряженность трафика. Так, на улице Стара-Загора они устроены для удобства поворотных маневров на пересечениях с улицами Советской Армии, Димитрова, Ново-Вокзальной. Помимо этого, для увеличения пропускной способности дорог по их основному ходу появились «карманы» у остановочных площадок, так что общественный транспорт во время посадки и высадки пассажиров больше не мешает остальным участникам движения.

С учетом пожеланий жителей не только отремонтировали имевшиеся въезды и парковочные пространства, но и построили дополнительные парковки там, где это было необходимо и технически возможно. В частности, еще несколько сотен машиномест появилось на улице Победы в местах массового притяжения граждан, у социально значимых объектов.

И при подготовке проектов ремонта, и в процессе работ не оставляют без внимания не только предписания правоохранительных органов и поручения властей, но и обращения представителей общественных организаций, пожелания горожан. На протяжении последних лет практика взаимодействия с общественностью – в числе приоритетных направлений. Так, постоянное конструктивное общение было налажено с активными жителями улицы Ленинской – относительно участка возле каждого дома принималось индивидуальное решение. На все замечания заказчик и кураторы ремонта реагировали незамедлительно. Там, где необходимо и целесообразно, выполнялись дополнительные работы. В частности, в итоге на данной улице отремонтированы въезды во дворы, скорректирован уровень тротуаров, укреплены приямки домов, чтобы талая и дождевая вода не попадала в подвалы и цоколи, а уходила по проезжей части в систему ливневой канализации.

Забот в части организации работ добавили и новые требования в связи с пандемией коронавирусной инфекции. Впрочем, на темпах и объемах работ это не сказалось.

«Мы проводили дезинфекцию спецтехники – обработка сертифицированными и одобренными к применению Роспотребнадзором препаратами велась внутри каждой кабины. Также обрабатывали на своей базе раздевалки, контрольно-пропускные пункты, инструменты. Сотрудники обеспечивались защитными масками. За сезон соответствующие расходы составили порядка 200 тысяч рублей. Кроме того, большое внимание уделяли дислокации бригад, чтобы соблюсти социальное дистанцирование», – добавил Марат Гумеров.

Работы на большинстве объектов велись с опережением графика. Отличительной особенностью самарской дорожной ремонтной кампании является и то, что полностью движение по улицам не перекрывалось – оно было организовано по свободным полосам, при этом общественный транспорт и оперативные службы рабочие пропускали.

«По итогам дорожно-строительного сезона все участки приняты в эксплуатацию. На сегодняшний момент замечаний к подрядчикам нет, - заверил Сергей Панферов. – Вместе с тем мы продолжим следить за состоянием объектов. Подрядные организации несут гарантийные обязательства. Так, на покрытие дорог, обновленное в ходе комплексного ремонта, гарантия пятилетняя; на дороги, которые привели в порядок большими «картами» - двухлетняя. Также продолжится постоянный контроль за всесезонным содержанием объектов, комплексно отремонтированных по контрактам жизненного цикла – это улицы Победы и Стара-Загора».

Напомним, такие контракты были внедрены в Самаре в 2019 году благодаря нацпроекту. Один и тот же подрядчик отвечает и за ремонт (в том числе, гарантийный), и за обслуживание автодорог и прилегающих территорий. Своевременная, качественная и при этом бережная уборка априори способствует тому, что объекты будут служить горожанам как можно дольше. Такие виды работ подрядчик обязан выполнять до конца 2021 года. После санитарным содержанием данных объектов будут заниматься МП «Благоустройство» и организация «Кедр-1».

С полным перечнем дорог местного значения, отремонтированных в Самаре в 2020 году в рамках дорожного нацпроекта, можно ознакомиться в Приложении.

В следующем году темпы и объемы работ снижаться не будут. План-перечень на 2021 год сформирован, и в настоящее время проектно-сметная документация на ремонт дорог проходит госэкспертизу. Торги, как и в прошлом году, планируется провести заблаговременно – до конца декабря.

Добавить комментарий

Введите своё имя
Допускаются тэги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки на YouTube (http://youtube.com/watch?v=VIDEO_ID)
Добавляя свой комментарий Вы автоматически соглашаетесь с Правилами модерации.
Прикрепить файл
Прикрепить фотографии (jpg, gif и png)
Код с картинки:*