Паспорт безопасности территории относится к обязательным техническим и нормативно-методическим документам. Его основная цель — составление плана мероприятий, которые предотвратят возникновение чрезвычайных ситуаций (ЧС), а также уменьшат масштаб последствий, вызванных техногенной или природной катастрофой. На его основании органы исполнительной власти и администрация могут:
Паспорт территории выполняет следующие задачи:
Законодательство РФ обязывает иметь паспорт безопасности территории каждую административно-территориальную единицу (край, район, округ, город, село, поселение и так далее).
Паспорт безопасности действителен в течение пяти лет при отсутствии изменений содержащихся в нем данных. В противном случае документ подлежит немедленной корректировке с получением соответствующих согласований. Верификация действующего паспорта проводится ежегодно.
Отсутствие паспорта безопасности территории является грубым нарушением законодательства РФ, а именно:
Размер штрафа для должностных лиц составляет 10-20 тыс. руб., для юридических лиц — 100-200 тыс. руб.
Профильные компании помогают разрабатывать, оформлять и согласовывать паспорта безопасности. Стандартная последовательность действий выглядит так:
Стоимость услуги – от 100 тыс. рублей в зависимости от объема и сложности работ.
Разработка документа занимает 10 (десять) рабочих дней с момента получения всей необходимой информации.
Процесс согласования в каждой инстанции занимает от 10 до 30 дней. Законодательство требует наличия подписи Председателя КЧС органа исполнительной власти субъекта РФ и представителя Главного управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации.