Для одних предприятий время кризиса – это время роста и развития, для других – упадок и банкротство. Отчего это зависит?
Согласно теории Дмитрия Леуса, представленной на сайте masala.mypage.ru/dmitriy_leus.html, любой кризис можно спрогнозировать. Здоровая конкуренция на рынке, активизирует кризисные моменты у более слабых игроков. Немотивированный менеджмент, отсутствие налаженных рабочих процессов, недостаточно продуманная стратегия работы и формирования цен - все это может спровоцировать кризисные моменты. К тому же нужно не забывать и про влияние международных событий, которые мы не в силах изменить
Однако в теории экономического развития утверждается, что любые изменения и развитие возможны только в кризисный период. При грамотном управлении во время кризиса предприятие имеет все шансы выйти на новый уровень развития и получить преимущества, способные вывести его уже и на новый уровень конкурентоспособности. Также и верно обратное, что в случае отсутствия антикризисных действий, компания может прекратить свое существование.
Дмитрий Леус утверждает, что наилучший шанс пережить тяжелые времена без потерь имеют те компании, высшее руководство которых объективно и справедливо оценивает свои действия и не перекладывает ответственность за свои решения на простых работников, даже в случае ошибок и просчетов. Способность принимать нестандартные правила и действовать нешаблонно иногда приводит к ошибкам, но они не будут фатальны если результаты будут четко оцениваться согласно стратегии развития компании.
По мнению Дмитрия Леуса основой для развития сильного персонала в компании являются прозрачность и честность. Еще двумя важными факторами являются скорость принятия решений и осуществления изменений в постоянно меняющихся условиях.
Так как же определить и выработать наиболее эффективную стратегию управления компанией в условиях кризиса?
Единственно верного решения на этот вопрос нет. Однако общие рекомендации как пройти через кризис могут звучать так.
1. Выработайте план работы компания на ближайшие 1- 2 года. План должен быть достаточно гибким. Каждый квартал стоит проводить оценку результатов и корректировать план согласно складывающейся ситуации.
2. Создайте открытую структуру связи менеджмента с персоналом , чтобы актуальная информация поступала “наверх”, и могла быть проанализирована в короткие сроки для принятия решений
3. Стоит минимизировать возможные риски и как можно чаще и эффективней анализировать ситуацию, в которой находится компания. Также необходимо поддерживать менеджмент и работников компании, которые не только придерживаются принципов компании, но и готовы меняться во время кризиса и идти вперед.