Контрактное производство косметики – одно из популярных направлений развития современного бизнеса. Его суть заключается в передаче прав на выпуск продукции сторонней компании по запатентованным технологиям и рецептурам под брендом заказчика. Решение имеет массу преимуществ, что обуславливает его актуальность.
Контрактное производство – не новая идея. Его давно практикуют в сферах пищевых продуктов, бытовой химии, автомобилестроения и т. д. В косметической индустрии оно также завоевало популярность. Обычно в роли заказчиков выступают торговые сети, отели, санатории, фитнес-центры, аптеки, крупные бренды. Исполняют контракты производственные предприятия различной мощности. Последние обязуются четко соблюдать рецептуру, технологические циклы, осуществлять контроль качества каждого процесса.
Существует несколько способов реализации контрактного производства – по отдельным операциям или комплексное. В первом случае договора могут подписываться сразу с несколькими компаниями-изготовителями. Последние могут ориентироваться исключительно на заказной выпуск или совмещать производство своей и сторонней продукции.
Контрактное производство косметики условно делится на три этапа:
Относительно преимуществ, то контрактное производство наделено ими сполна. Основные достоинства – возможность повышения производительности, если своих мощностей недостаточно, улучшение качества, экономия денег, повышение скорости. Можно вообще отказаться от собственного производства, предполагающего аренду помещений, покупку, обслуживание оборудования, модернизацию и т. д. Таким способом бюджет возможно сократить на 25-30%. Реализовать можно изготовление практически любой продукции – от кремов и шампуней до масок, масел, гелей, мыла. Это могут быть серийные партии или лимитированные, подарочные коллекции.