Репетитор — частный наставник, индивидуальный учитель. Правильно подобранный педагог поможет, исправит, направит. Желание, упорство ученика плюс помощь репетитора — проверенный метод усвоить сложные понятия, использовать полученные знания, подготовиться к экзаменам и олимпиадам.
Начальная школа. Часто проблемы возникают после пропусков уроков по разным причинам. Иногда дети сталкиваются с некоторыми математическими понятия, которые трудно воспринять сразу и быстро. А изучение математики ведётся последовательно. Не понял одного — не поймёшь следующего. Ребёнок теряется и путается, оценки ползут вниз.
Средняя школа. Проблемы детей этого возраста часто связаны с плохой базой, полученной в начальной школе. Плюс появляется деление на алгебру и геометрию, что требует изменения мышления. Привычное запоминание и заученные действия не помогают. Требуются логическое понимание и подходы к решению задач. Часто у ребенка возникает апатия и нежелание разбираться в применениях формул и теорем.
Экзамены и олимпиады. На экзамены часто выносятся нестандартные задачи. Решения таких задач — практика и тренировка. Любая помощь в знакомстве с методами и подходами решений будет полезна. На олимпиадах без специальной подготовки делать нечего. Без проработки и понимания специфики заданий достичь успеха очень сложно. Нужна совместная работа ученика и репетитора.
Репетитор по математике в Москве и других городах, онлайн или офланй должен подбираться, исходя из возраста ученика, его текущих знаний и намеченных целей. Несколько основных правил применимы к выбору любого наставника по математике:
репетитор должен изучить существующие проблемы ученика и составить план устранения недостатков в знаниях и навыках подопечного;
сообщить об учебниках, пособиях, задачниках, которые будут использоваться при обучении;
наличие у наставника опыта работы с учениками определённого возраста, опыт должен подтверждаться полноценными отзывами о предыдущей работе;
желательно наличие педагогического образования при работе с детьми уровня начальной школы;
готовность провести пробное демонстрационное занятие с учеником в присутствии взрослых;
обещание обеспечить 100% сдачу экзамена или победы на олимпиаде должно как минимум насторожить;
70-80% процентов времени занятий репетитора с ребёнком должны составлять доступные лекции, объяснения, а не разговоры про мотивацию или бесконечные решения упражнений;
первые положительные результаты должны быть очевидны после нескольких занятий.