Автором нового логотипа Google, который корпорация представила 1 сентября и который представляет собой разноцветную букву G, оказался российский дизайнер Денис Кортунов. Об этом сообщило издание Daily Tech и подтвердил сам Кортунов. С августа 2013 года Кортунов работает директором по пользовательскому интерфейсу IT-компании Acronis, которая занимается разработкой решений для резервного копирования и восстановления.
Логотип, который лег в основу иконки корпорации, дизайнер придумал еще в 2008 году. Правда, Daily Tech отмечает, что финальная версия логотипа Google не полностью совпадает с разработкой Кортунова семилетней давности: четыре цвета в ней сдвинуты по часовой стрелке и несколько видоизменена сама буква.
В 2008 году Google обновил свой фавикон — значок веб-сайта, который отображается перед строкой поиска в браузере или во вкладках. В блоге своей самарской студии веб-дизайна «Турбомилк» Кортунов тогда написал, что новая иконка не отражает корпоративную идентичность поисковика. В качестве иконки использовалась буква одного цвета, при том что полный логотип компании содержит четыре.

В разговоре с РБК Кортунов подтвердил, что он договорился с Google об использовании своей работы. Он уточнил, что представители Google сами связались с ним около месяца назад. Скорее всего, дизайнеры Google работали над логотипом самостоятельно, но увидели, что похожее решение уже есть и решили устранить все потенциальные недоразумения, предполагает дизайнер. «У них, конечно, более законченное решение, - говорит дизайнер, - мне на создание того логотипа потребовалось совсем немного времени, и сделано это было скорее для того, чтобы проиллюстрировать статью». Об условиях соглашения с корпорацией Кортунов говорить отказался.
С представителями Google Кортунов общался не впервые: «Турбомилк», основателем которой является дизайнер, организовывала вместе с корпорацией ежегодную IT-конференцию «Фестиваль 404» в Самаре. Также студия «Турбомилк» сотрудничала и со студией Iconfactory (разрабатывала логотипы в том числе для Microsoft), разрабатывала пиксельный герб для сайта Kremlin.ru (в интервью Hopes&Fears он рассказывал, что сделано это было бесплатно, ради PR, а вся работа заняла несколько часов)
Кроме того, «Турбомилк» принимала участие в конкурсе на логотип к Олимпиаде в Сочи — в тот момент еще предполагалось, что символ будут выбирать всенародным голосованием. Варежки, которые нарисовали в «Турбомилк» в итоге оказались на втором месте по популярности, сразу после выигравшего Зойча.
Google объявил о смене своего логотипа 1 сентября, отказавшись от шрифта с засечками. Это стало продолжением глобального ребрендинга компании: 10 августа корпорация заявила о создании новой холдинговой компании Alphabet, куда войдет уже существующая компания Google (ее главой стал Сундар Пичаи), а все многочисленные направления бизнеса корпорации вроде подразделения Google Life Science, которое занимается разработкой в области здравоохранения, станут автономными единицами в составе холдинга.
Алена Сухаревская








0.39

