Корпоративная мобильная связь необходима компании для общения с клиентами и взаимодействия между сотрудниками. Она также поддерживает работу корпоративных приложений, позволяя сотрудникам оставаться на связи с внутренними системами компании, обмениваться данными и эффективно взаимодействовать.
Корпоративная мобильная связь необходима компаниям для обеспечения мобильности сотрудников, которые могут работать из любого места, будь то в офисе, на встречах или в командировках. Это способствует гибкости и оперативности в бизнес-процессах.Телефония в этом случае должна быть надежной, поскольку несогласованная работа и отсутствие координации могут негативно повлиять на бизнес-процессы. Не менее важны масштабируемость связи, гибкость и доступность. Для решения профессиональных задач сотрудники обеспечиваются служебными телефонными аппаратами и корпоративными SIM-картами либо используют такие «симки» в личных телефонах.
Этапы организации корпоративной мобильной связи
Первый этап организации мобильной связи для сотрудников компании – выбор оператора. При этом важно учитывать зону покрытия и соответствие задачам организации, качество связи. Необходимо обратить внимание на стоимость тарифов и доступ к гибкой настройке, наличие специальных корпоративных предложений и скидок. Следует обращать внимание на наличие технической поддержки, ведь от этого зависит скорость решения проблем и устранения сбоев. Провайдер должен предлагать обеспечение корпоративной связью https://www.mts.by/corp/services/korporativnye-tarify-i-optsii/dlya-smartfonov/ по соглашению о предоставлении сервиса SLA.
Следующий этап – выбор тарифного плана. Это может быть единый вариант для всех работников компании или отдельные тарифы для сотрудников подразделений. Среди вариантов:
-
тарифы с фиксированными пакетами минут, SMS-сообщений, интернет-трафика;
-
безлимитные тарифы, в том числе для работы во время служебных поездок;
-
тарифы с международным роумингом для командировок работников за границу;
-
универсальные гибкие тарифы с персональными настройками.
После выбора оператора и тарифов необходимо настроить корпоративную мобильную сеть. Данный процесс предусматривает подключение сотрудников, регистрацию номеров в корпоративном пуле.
Инструменты управления корпоративной мобильной связью
Для контроля корпоративной связи используется личный кабинет, предоставляемый оператором. Здесь можно управлять услугами, получать данные о расходах и другую аналитическую информацию. Сервис доступен круглосуточно, не требует установки дополнительного программного обеспечения. Среди его функций:
-
просмотр данных о начислениях, суммах к оплате;
-
выбор способа доставки счетов;
-
информация о проведенных платежах и регистрациях оплаты;
-
заказ акта сверки;
-
подключение и отключение дополнительных услуг.
В личном кабинете выполняются смена тарифа, активация абонентов, смена номера, а также настраивается переадресация.
Для управления связью внедряются MDM-комплексы. Mobile Device Management помогает управлять корпоративными устройствами, контролировать использование служебных SIM-карт, вводить ограничения на установку сторонних приложений, обеспечивать безопасность данных. Контроль расходов и отчетности необходимы для предотвращения необоснованного перерасхода средств.
Безопасность корпоративной мобильной связи
Для обеспечения безопасности корпоративных мобильных устройств используются шифрование данных, политика сложных паролей и двухфакторной идентификации, устанавливается и регулярно обновляется антивирусное ПО. Также необходимо обучение сотрудников правилам использования оборудования, способам предотвращения действий, которые приводят к утечке информации. Важную роль играет разграничение личного и корпоративного трафика, для этого провайдеры предлагают соответствующий функционал.
Правильная организация корпоративной мобильной связи помогает сократить затраты, повысить эффективность сотрудников и обеспечить безопасность служебных данных. Одновременно появляются возможности полного контроля входящих звонков, индивидуального расчета тарифных планов для каждого сотрудника, централизованной оплаты счетов. В результате повышается производительность труда, оптимизируются расходы на связь. Провайдеры периодически предлагают новые тарифы для бизнеса, поэтому имеет смысл периодически пересматривать эффективность существующих предложений, оценивать целесообразность внедрения иных решений.








0.69


