Это позволит оптимизировать траектории, уменьшив время перелетов.
Россия к 2025 году планирует создать зоны свободного воздушного пространства, внутри которых полеты воздушных судов смогут выполняться без привязки к маршрутам. Это позволит оптимизировать траектории, уменьшив время перелетов. Такая задача включена в проект Стратегии развития аэронавигационной системы РФ до 2030 года, который Госкорпорация по организации воздушного движения (ГК ОрВД) впервые представит в среду на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017. Как ожидается, документ приобретет окончательный вид к маю 2018 года, после чего он будет направлен на утверждение в правительство РФ, сообщают "
Известия".
Проект Стратегии развития аэронавигационной системы России (документ есть у «Известий») определяет несколько ключевых направлений. Они нацелены на снижение затрат эксплуатантов (более чем на 26 млрд рублей в год) и операционных затрат аэронавигационной системы (более чем на 25 млрд рублей в год) при сохранении достигнутого уровня безопасности полетов и выполнении требований национальной безопасности. Прежде всего речь идет об эффективных траекториях полетов (на эшелонах выше 9000 м), оптимизации пропускной способности воздушного пространства и повышении эффективности аэронавигационных операций в аэропортах. Затраты на реализацию стратегии составят 210 млрд рублей.
ПОДРОБНЕЕ ПО ТЕМЕ
Противовоздушной обороне придали мобильности
«Алмаз-Антей» подписал с Ираном соглашение в области аэронавигации
Путин: РФ готова к сотрудничеству в авиационно-космической сфере
Росавиация может ограничить чартеры за систематические задержки рейсов
Внедрение зон свободного воздушного пространства, в пределах которых полет осуществляется вне установленных маршрутов, приведет к оптимизации траекторий полетов и соответственно сокращению расхода топлива и времени в пути.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков