Соответствующий закон одобрил Совет Федерации РФ.
Закон предоставляет авиапассажирам возможность выбора возвратных тарифов, учитывающих риски отказа от перевозки, и невозвратных, из которых такие риски исключены и стоимость билета в случае отказа пассажира от перевозки не возвращается. Документ одобрил Совет Федерации.
Новый закон создает равные конкурентные условия для российских и иностранных перевозчиков, а также стимулы для снижения стоимости авиабилетов и развития лоукостеров (бюджетных перевозчиков) в России, пишет
ИТАР-ТАСС.
В случае выбора невозвратных тарифов пассажиру, отказавшемуся от полета, могут быть возвращены неиспользованные суммы, которые авиакомпания взимает в пользу других организаций на территории других государств.
При выборе пассажиром возвратного тарифа авиакомпании предоставляется право удерживать из возвращаемой стоимости авиабилета не только неустойку в размере 25%, если билет возвращен менее чем за сутки до вылета, но и сумму фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору перевозки.
Согласно закону, независимо от выбора тарифа провозная плата будет возвращена в случае вынужденного отказа от полета в связи с болезнью пассажира или летящего с ним члена его семьи или близкого родственника, либо смертью последних. Плата также возвращается пассажиру, вынужденному отказаться от перевозки из-за задержки отправления воздушного судна.
В настоящее время российские авиакомпании учитывают риски отказов пассажира от перевозки при формировании тарифов, в связи с чем увеличивается стоимость авиабилетов.