Напомним, что они выполняются на средства консолидированного бюджета (областного и городского). Ремонт стартовал 10 апреля, в связи с чем действует временное ограничение движения транспорта по улице Земеца (от въезда на территорию завода АО «РКЦ «Прогресс» до улицы Литвинова). На сегодняшний день основной демонтаж завершен, специалисты выполняют все виды предусмотренных строительно-монтажных работ.
«Идет армирование шкафных плит на 1-й и 23-й опорах – монтирование арматурного каркаса, который в дальнейшем зальют, и приступят к установке деформационных швов, – рассказал начальник отдела контроля за объектами ремонта и реконструкции МБУ г. о. Самара «Дорожное хозяйство» Кирилл Рябов. – Вместе с тем организованы работы по устройству сборных железобетонных ограждений, монолитных ограждений и закладных деталей под металлические конструкции ограждений, которые в будущем будут монтироваться на закладные элементы».
Таким образом, ограждения разграничат пешеходные зоны, трамвайные пути и проезжую часть: монолитные, железобетонные разделят пешеходную зону и трамвайные пути с левой стороны путепровода, сборные железобетонные ограждения будут между трамвайными путями и проезжей частью, а металлические конструкции установят между проезжей частью и тротуаром с правой стороны мостового сооружения. Зонирование не только обезопасит пешеходов – убережет их в случае ДТП, но и предотвратит выезд автомобильного транспорта на трамвайные рельсы.
Не менее активно идет устройство выносных консолей и монолитных участков для системы освещения.
Также производятся работы по устройству выравнивающих слоев бетона на тротуаре с левой стороны путепровода и трамвайных путях. Сначала рабочие занимаются защитным и выравнивающим слоями бетона, потом предусмотрен щебеночный балласт, на который будет монтироваться рельсошпальная решетка. Отметим, что уже начались работы по установке закладных деталей под опоры питания электрического наземного общественного транспорта и устройству гидроизоляции. Частично выполнен монтаж водопропускных трубок.
Трудятся не только наверху, но и под путепроводом. Стоят задачи по подъему и выравниванию пролетных строений. Всего элементов конструктива, на которых потребовались такие работы, 6. Из них поднимаются и выравниваются 4 пролета, на остальных меняются подферменники – специальные металлические конструкции между ригелем опоры и пролетным строением, которые принимают на себя статические нагрузки.