Я нашел ошибку
Главные новости:
Наверх
Самара  +16 °C, Тольятти  +14 °C
Курсы валют ЦБ РФ:
USD 91.78
-0.23
EUR 98.03
-0.69
  • Персональные данные

Качество ремонта самарских дорог проверила лаборатория госкорпорации "Росатом"

31 июля 2014 15:56
2085
Эта мера контроля дополнила многоступенчатую систему проверки выполненных работ, действующую в городском департаменте благоустройства и экологии.

Как рассказал руководитель ведомства Иван Филаретов на пресс-брифинге в департаменте, передвижная лаборатория госкорпорации "Росатом" проверяла самарские магистрали, масштабно отремонтированные в 2013 году. Исследовали плотность дорожного покрытия, соответствия его СНИПам, ГОСТам и нормам. Результате проверки: нарушений не выявлено, никаких нареканий к качеству нет.

"Работа департамента находится под особым контролем общественности города, администрации города и всех силовых структур. Действительно в городе идет большой ремонт улично-дорожной сети, тротуаров, парков, скверов: в работе 551 объект. И внимание к результатам нашей деятельности серьезное", - сказал глава департамента.

Но его словам, за 200 дней, прошедших с начала года, в ведомстве проведено 761 проверочное мероприятие сотрудниками прокуратуры, следственного управления СРК по региону, полиции, ГИБДД.

"Это в среднем по четыре проверки в день. Насколько пристальное и серьезное внимание к нашей работе", - заявил Иван Филаретов.

Все предписания и замечания – взяты в работу. Во многом такие проверки помогают дополнительно контролировать качество работ, требования к которым весьма высоки. Так, Иван Филаретов, привел в пример обязательное требование последних лет - во всех муниципальных контрактах прописано условие: марка асфальтобетона, применяемого при ремонте дорог, должна быть не ниже ЩМА-20, что позволяет добиться прочности и долговечности покрытия магистрали.

"В прошлом году не оплатили подрядчикам работы на 80 млн рублей. Мы не приняли их, потому что они были сделаны некачественно. Это касается не только дорог, но и строительства и ремонта других объектов, социальных. Например, парка Гагарина. В прошлом году мы не оплатили подрядной организации "Элком" работы на 3 млн 800 тысяч. Они построили систему автоматического орошения 42 участков парка, которая не соответствовала нашим требованиям", - рассказал чиновник.

По всем фактам несоответствия выполненных работ условиям муниципального контракта сведения также отправляются в надзорные органы.

В самом департаменте действует целая система проверочных мероприятий при приемке и гарантийной эксплуатации отремонтированных работ. Так, сразу после завершения работ на место выезжают специалисты МБУ "Дорожная лаборатория", которые отбирают пробы асфальтобетонного покрытия, так называемые керны. По словам специалиста МБУ Юрия Кузьмина, замеряют нормативную толщину покрытия (чтобы была не меньше, чем заявлено в муниципальном контракте), образцы проверяют на водонасыщение, среднюю плотность и сдавливание. Если обнаружен брак – подрядчик переделает все за свой счет.

"Такие испытания проходят абсолютно на всех дорогах, которые ремонтируются в городе. А их много. В день мы проверяем до 30 точек. По качеству претензии возникают нечасто. Бывает, результаты исследования неодинаковы для всей протяженности улицы, тогда мы выезжаем снова, берем дополнительные отборы и показываем границы, которые надо срезать и переделать", - говорит он.

Также сотрудник испытательной лаборатории отмечает, что за последние годы контроль существенно усилен. Если раньше керн брали с участка в семь тысяч кв. метров, то теперь – с каждой тысячи. Заделать отверстия, оставшиеся после проб должен подрядчик перед сдачей дороги в эксплуатацию. Напомним также, что на все магистрали, отремонтированные в Самаре за последние три года, распространяется гарантия. На текущий ремонт дорог она составляет пять лет, на ремонт картами – два года.

Есть и еще один уровень контроля, подчас не менее действенный, чем дорожная лаборатория – объезды и ревизии, которые проводит Общественный совет при департаменте благоустройства.

Работают общественники вместе с сотрудниками департамента, подрядчиками. Как рассказал член Совета Андрей Колесниченко проверяются уже выполненные работы по благоустройству. Касается он не только дорог, но и ремонта тротуаров, общественных зон.

«Если возникают замечания, которые бывают редко, подрядчик устраняет их довольно оперативно», - заявил самарец. 

Добавить комментарий

Введите своё имя
Допускаются тэги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки на YouTube (http://youtube.com/watch?v=VIDEO_ID)
Добавляя свой комментарий Вы автоматически соглашаетесь с Правилами модерации.
Прикрепить файл
Прикрепить фотографии (jpg, gif и png)
Код с картинки:*

Комментарии

31 июля 2014 22:09
Гость
Хорошо проверяют дороги- берут пробу и дарявят свежий асфаль а дыры не нужно заделывать.