Все новогодние праздники Центр управления регионом и власти оперативно реагировали на сообщения жителей области в социальных сетях. Удобство системы мониторинга “Инцидент-Менеджмент” наглядно продемонстрировали длинные праздники, - за период с 31 декабря по 10 января было отработано 1523 сообщения от пользователей социальных сетей Самарского региона.
Стоит отметить низкое время ожидания ответа от соответствующих служб, в среднем оно составило 3 часа. Пока горожане и жители сельских районов отдыхали, сотрудники администраций, служб благоустройства, ресурсоснабжающих организаций, контролирующие ведомства оперативно реагировали на жалобы жителей в соцсетях.
Испытанием на прочность для ЖКХ и служб благоустройства стал сильный снегопад, который накрыл Самарскую область в последние дни каникул: в Самаре выпало до 81% месячной нормы осадков. Снегопад обернулся шквалом жалоб в социальных сетях, наибольшее недовольство вызвала работа управляющих организаций, которые отвечают за расчистку дворов.
Система мониторинга “Инцидент Менеджмент” трансформировала это недовольство в конкретные задачи для соответствующих служб. Сообщения жителей в соцсетях с адресами сразу брали на карандаш службы благоустройства муниципалитетов и главы городов и районов - по поручению губернатора Дмитрия Азарова именно они должны нести личную ответственность за уборку последствий снегопада.
Только по Самаре более 50 жалоб на расчистку снега от граждан специалисты ЦУР передали в администрацию города для оперативного реагирования. Учитывая огромный объем работ отработка этих обращений требует времени.
Не только снег вызывал недовольство жителей региона в праздничные дни.
Тройка лидеров по количеству жалоб в социальных сетях:
ЖКХ - 568
Дороги - 230
Благоустройство - 208
В топе горячих тем - вода, снег и уборка:
- 222 жалобы на плохое качество воды
- 136 новых инцидентов с жалобами на ненадлежащую уборку снега и наледи на дорогах и во дворах
- 70 жалоб на управляющие организации по поводу ненадлежащей уборки подъездов и лифтов
Самыми активными в сетях были пользователи Самары и Тольятти, а среди муниципальных районов - жители Нефтегорского и Ставропольского районов.
Благодаря активности жителей в соцсетях решаются конкретные задачи, которые волнуют жителей региона. В частности:
- после многочисленных жалоб на качество льда на катках, в парках Самары лед решили обновлять дважды в день;
- крутые склоны лесопарка в Тольятти оборудовали табличками, предупреждающими об опасности катания на тюбингах;
- после жалоб в соцсетях, у стадиона «Самара Арена» для посетителей «Олимпийской деревни» открыли дополнительный паркинг.