Я нашел ошибку
Главные новости:
Наверх
Самара  +10 °C, Тольятти  +9 °C
Курсы валют ЦБ РФ:
USD 91.78
-0.23
EUR 98.03
-0.69
Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
  • Персональные данные

С января все автомобили российской сборки подорожают

1 декабря 2013 12:06
1673
Часть расходов дилеры и производители вынуждены будут переложить на покупателей.

В Российской ассоциации автомобильных дилеров считают, что обязательная уплата утилизационного сбора, которая вводится для всех автопроизводителей с 1 января 2014 года, вынудит компании, выпускающие автомобили, переложить хотя бы часть расходов на плечи покупателей.

Как известно, Минпромторг подготовил уже два проекта документов, по которым государство берет на себя обязательства компенсировать автозаводам расходы на выпуск автомобилей экологических классов Евро-4 и Евро-5. Субсидии призваны возместить часть затрат на производство и поддержку гарантийных обязательств, покрыть затраты на НИОКР, энергоресурсы и содержание рабочих мест. Все эксперты утверждают, что на самом деле эти средства призваны возместить потери отечественных автопроизводителей от уплаты утилизационного сбора. Воспользоваться компенсацией, согласно не утвержденным пока документам, смогут все автозаводы, которые работают в режиме промсборки. Компенсацию предприятия будут получать в конце каждого квартала начиная с 2014 года. То есть, видимо, первые деньги могут поступить на счета заводов не раньше апреля. Об этом пишет zr.ru.

И тут возникает разрыв. Ведь утилизационный сбор всем без исключения компаниям, в том числе российским производителям, придется платить уже с 1 января – это утверждено, подписано и обсуждению не подлежит. А сбор не маленький! По закону базовая ставка для легковых автомобилей – 20 тыс. руб. Таким образом, к цене каждой Lada, в ПТС которой стоит год выпуска 2014-й, как нам объяснили в Российской ассоциации автомобильных дилеров, будет прибавляться 26,8 тыс. руб. (коэффициент  – 1,34). И это немало, ведь цена самой простой Lada Granta  стартует с 279 тыс. руб. А если к этой цене добавить еще почти 30 тыс. руб…

С коммерческими автомобилями все сложнее. Ведь тут базовая ставка – 150 тыс. руб. Коэффициент для автомобилей класса "Газели" – 0,8, но все равно сбор составит немаленькие 120 тыс. руб. Особенно если вспомнить, что минимальная цена горьковского фургона – 577 тыс. руб. То есть он может подорожать на четверть! На те же самые 120 тыс. руб. может подорожать и базовый Ford Transit (от 1,1 млн рублей).