Я нашел ошибку
Главные новости:
Наверх
Самара  +14 °C, Тольятти  +14 °C
Курсы валют ЦБ РФ:
USD 92.13
-0.38
EUR 98.71
-0.2
  • Персональные данные

Разработка легкомоторного самолета "Рысачок" приостановлена

30 июля 2015 14:35
1298
На эти цели не хватило средств.

Разработка легкомоторного самолета "Рысачок", предназначавшегося на замену устаревшему "кукурузнику" Ан-2, приостановлена из-за нехватки средств и отсутствия поддержки проекта со стороны Минпромторга — выделенных ранее государством 740 млн рублей на проект не хватило, пишет газета "Известия".

Основной подрядчик проекта — государственное АО "Ракетно-космический центр "Прогресс" — наиболее известен как производитель ракет-носителей "Союз" (космические грузовики «Прогресс» выпускает РКК "Энергия"), выручка за 2014 год — 21,3 млрд рублей, чистая прибыль — 176 млн. Гендиректор "Прогресса" Александр Кирилин сообщил, что в этом году планировалось провести работы по сертификации "Рысачка" в девятиместном исполнении, получить сертификат типа воздушного судна и начать эксплуатацию самолета.

"В результате российский рынок местных авиаперевозок получил бы легкий самолет, на 100% укомплектованный отечественными готовыми изделиями, — сказал Кирилин. — Предложения по созданию кооперации российских разработчиков и производителей отечественных комплектующих наше предприятие подготовило и направило в Минпромторг. С начала 2015 года все работы по самолету "Рысачок", включая и работы по сертификации, приостановлены".

Основное пожелание к проекту, поступившее летом 2014 года от президента Владимира Путина, не выполнено. Глава государства, в июле 2014 года публично поддержав проект и посидев за штурвалом "Рысачка" (машина представляла собой опытный образец), посоветовал разработчикам заменить американскую авионику и чешский двигатель Walter M601 на российские. Специально для "Рысачка" планировалось создать российский двигатель ТВ-500, его разработкой занимался научно-производственный центр газотурбостроения "Салют". Как заявили в пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, в нее входит "Салют"), работы по этому двигателю в настоящее время не ведутся.

Гендиректор "Техноавиа" Вячеслав Кондратьев также подтвердил, что все работы по проекту заморожены, отметив, что заниматься самолетом в его компании "больше не собираются". Причины он пояснить отказался, однако известно о конфликте между партнерами: в 2012 году "Прогресс" через суд взыскал с "Техноавиа" 147,7 млн рублей по контракту на выпуск пяти опытных образцов.

По словам Кирилина, возобновление работ возможно после решения вопроса их финансирования. Как говорит источник "Известий", знакомый с ходом дел, для РКЦ "Прогресс" этот самолет — не приоритетное направление. Предприятие сосредоточено больше на проектах космической отрасли. По словам источника, только на сертификацию самолета "Прогрессу" нужно еще несколько сотен миллионов рублей — к началу 2015 года момент она была выполнена наполовину. Процедура сертификации может длиться несколько лет, в проекте "Рысачка" предполагалось, что они займут порядка 30 месяцев.

Напомним, изначально предполагалось, что "Рысачок" призван заменить устаревший Ан-2, который в свое время использовался и как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный и пассажирский самолет. На данный момент рынок легких самолетов по сути пустует — кроме "Рысачка" используется тот же устаревший Ан-2, Ан-28 (также разработан на базе Ан-2), чешский Let L-410 (его производитель Aircraft Industries с 2013 года целиком принадлежит российской Уральской горно-металлургической компании). Несмотря на обилие в последние годы разговоров о модернизации Ан-2, на практике этим в значимых объемах пока никто не занимается. 

Добавить комментарий

Введите своё имя
Допускаются тэги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки на YouTube (http://youtube.com/watch?v=VIDEO_ID)
Добавляя свой комментарий Вы автоматически соглашаетесь с Правилами модерации.
Прикрепить файл
Прикрепить фотографии (jpg, gif и png)
Код с картинки:*