Информацию о проведении ремонта можно ежедневно отслеживать на страницах "живого журнала" МП "Благоустройство".
Напомним, с подготовленными для аварийного ремонта участками и сроками ремонта можно ознакомиться на муниципальном геопортале Самары. Кроме того, у любого жителя города есть возможность самостоятельно указать на карте обнаруженные дефекты дорожного покрытия на улицах, не охваченных мониторингом.
По словам заместителя руководителя городского департамента благоустройства и экологии Игоря Сапрыкина, в понедельник, 24 февраля, МП "Благоустройство" уже приступило к работам по аварийно-ямочному ремонту.
"Подготовка места ремонтируемого дорожного покрытия включает в себя несколько операций: очистку дороги от пыли и грязи, разметку границ ремонта, вырубку участка по очерченному контуру на всю длину выбоины, а также очистку дна и стенок места ремонта от мелких крошек и влаги", - уточнил чиновник.
В общей сложности, в этом году планируется отремонтировать около 32 тысяч кв метров дорожного полотна, а за февраль-март – около 6,3 тыс кв метров.
Информацию о проведении ремонта можно ежедневно отслеживать на страницах ЖЖ МП «Благоустройство». План работ по ремонту в рабочем порядке будет корректироваться в связи с погодными условиями, выявлением новых повреждений покрытия, угрожающих безопасности движения и т.д.
Что касается ремонта гарантийных дорог, то департамент благоустройства провел мониторинг состояния магистралей, капитально отремонтированных с 2011 по 2013 годы.
"Всего были обследованы 32 дороги, которые мы проходили полным, капитальным ремонтом. Обнаружены повреждения дорожного покрытия на 240 кв метров", - пояснил Игорь Сапрыкин.
По его словам, материалы мониторинга переданы общественной организации "Дороги63.рф" и ее руководителю Аркадию Лазареву для проверки.
"Со всеми подрядчиками проведено совещание и предписано с 1 марта, в рамках гарантийных обязательств, приступить к устранению выявленных дефектов", - сказал он.
Важно подчеркнуть, что аварийно-ямочный ремонт дорог – не то же самое, что капитальный ремонт. Это «срочный», временный ремонт, а срок его гарантии – два года. В то время как капитальный ремонт – более трудоемкий процесс, и гарантийные обязательства подрядчик должен выполнять уже в течение пяти лет.
Таким образом, если перед вашим домом «прохудилась» дорога, которую «залатали» в 2001-2012 годах, на нее, безусловно, поставят «заплатку», но и она не будет служить вечно. Два года – максимум, отведенный в таких случаях. Здесь, конечно, может спасти только капитальный ремонт. Но.
Сегодня, даже не для того, чтобы привести в идеальное состояние все дороги Самары, а только лишь на преодоление недоремонта и повышения процента нормативных дорог, городу требуется порядка 3,5 млрд рублей в год.
При этом объем финансирования дорожного ремонта и строительства в Самаре в 2014 году, по предварительным оценкам, будет вдвое меньше требуемой суммы. У города таких денег просто нет, а область не торопится обеспечить требуемый объем финансирования.








-0.28

